Замечательный сюжет. Повесть Железникова получилась революционной для того времени, ведь в советской школе не признавали насилия, все были равны и доброжелательны друг к другу. Эта же история показала нам другую школу и других детей. И, что немаловажно, ведь подтекст таков, что класс, это отсылка к обществу вцелом. Какие родители, такие и дети! Если внимательно перечитать повесть, то можно увидеть и другой подтекст - религиозный. Ученик Сомов, это некий Иуда, который сообщил учителю о прогуле уроков классом.Лена прикрывает его. А Сомов предаёт Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Лена, из милосердия берет вину на себя, класс объявляет ей бойкот. Чучело травят, подвергают гонению и в конце концов сжигают на костре. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело – предатель, чучело – предатель!» Разве не возникают аналогии на сцену казни Христа, когда толпа вокруг скандировала: «Распни, распни Его!»? Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. «Одноклассники: – Сомову – самый жестокий бойкот. Кто за бойкот? (все поднимают руки) – А ты? – спрашивает одна из девочек у Чучела. – А я – нет. – Ты его простила? Неужели простила? – Я была на костре» Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/344845/
«Одноклассники:
– Сомову – самый жестокий бойкот. Кто за бойкот? (все поднимают руки)
– А ты? – спрашивает одна из девочек у Чучела.
– А я – нет.
– Ты его простила? Неужели простила?
– Я была на костре»
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/344845/