В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kolobok2000
kolobok2000
19.06.2022 12:31 •  Литература

Какую роль играют в повести образы места и времени

Показать ответ
Ответ:
orxan4176
orxan4176
18.12.2022 01:52

С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распростра­нения просветительских идей в России, принадлежала выда­ющемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Бу­дучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать «новых людей на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь сообра­жениями общего блага. Эту задачу он возлагал на будущий Лицей.

12 августа 1810 г. Александр I подписал постановление об учреждении Лицея. Однако вскоре император внезапно отступил от курса на реформы, отстранил Сперанского и многих передовых людей от дел, а в главные по­мощники взял невежественного Аракчеева, активно проводившего в стра­не реакционную политику. Первоначальная идея Лицея уступила место плану создания привилегированного закрытого учебного заведения для отпрысков дворянских семей. И всё же кое-что из замыслов Сперанского уцелело: открывшийся в 1811 г. Лицей избрал своим девизом слова: «Для пользы общей» и поставил перед собой цель воспитать настоящую духовную элиту русского общества. Это определило характер деятельности заведения, формально уравненного в правах с университетами, но по сути не имевшего себе равных в России.

Уникальным было само месторасположение Лицея. В Царском Селе, куда на лето перебиралась императорская семья, для него был перестроен флигель большого Екатерининского дворца, находившийся посреди рос­кошного парка, украшенного скульптурами, беседками, павильонами и прудами. Нетрудно представить, что такое окружение придавало особое поэтическое очарование лицейским будням. Достаточно необычной была и учебная программа заведения, содействовавшая развитию гуманитарного мышления и творческих учащихся. Среди преподавателей было немало тех, кто, прослушав курсы в лучших отечественных и евро­пейских университетах, искренне стремился воспитать лицеистов образо­ванными людьми, в чьем сознании свободомыслие неотделимо от долга служения родине, а стремление к самореализации — от представлений о чести и достоинстве личности.Материал с сайта //iEssay.ru

Неудивительно, что из дружной лицейской семьи вышло немало талант­ливых «служителей муз» и прогрессивно мыслящих патриотов, оставивших свой след в истории и культуре России. К их числу принадлежала троица самых близких друзей Пушкина: А. Дельвиг (который, между прочим, устроил первую публикацию пушкинских стихов в серьезном журнале) — автор многих стихотворений, впоследствии положенных на музыку и рас­пространившихся на правах народных песен по всей России; литератор В. Кюхельбекер, более, впрочем, отметившийся в рядах декабристов (за что был приговорен к восьмилетнему заключению в одиночной камере с последующей ссылкой в Сибирь), а также видный деятель декабристского движения И. Пущин, тоже сполна заплативший за свои политические убеждения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
xXxA6PUKOCxXx
xXxA6PUKOCxXx
14.04.2022 02:35
Алеша к добрым порывам и поступкам, к самопожертвованию во имя беззащитного. Чтобы сохранить жизнь любимой курочки Чернушки, он, не задумываясь, отдает «сердитой и бранчливой кухарке золотую монету, которую берег пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки» . Маленький читатель, несомненно, высоко оценит этот поступок Алеши. Чувствуется дидактическая направленность уже на первых страницах повести. Погорельский рисует в самых привлекательных тонах своего героя, подчеркивая его сердечную отзывчивость, трудолюбие, вежливость. Поэтому может показаться слабо мотивированным поворот, который происходит в сознании и в поведении мальчика. За Чернушки, оказавшейся министром волшебного царства, король гномов обещает исполнить любое его желание. Поколебавшись немного, Алеша просит у короля гномов лишь одно волшебное средство: не учить уроки, а отвечать их без запинки. Алеша - ребенок, и, естественно, положительные нравственные качества в нем только формируются. Затем, юный герой все же хочет всегда знать уроки, но рассуждает об этом, как и другие ученики: хорошо бы знать все, не утруждая себя, не прилагая усилий. Погорельский показывает, к чему приводит эта детская философия. Он убеждает маленьких читателей, как плохо не желать трудиться, чтобы все знать. В этом прежде всего и состоит нравственно-педагогический смысл и воспитательное значение волшебной повести Погорельского.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота