...Дорога моя сокращалась в тот день как никогда трудно, невыносимо навалилась тяжесть пережитого. Вконец измотанный, я устало подсел к телеграфному столбу, прислонился, пряча голову от жгучего солнца в его тени.
И вздрогнул, услышав неожиданный голос:
- Скажешь, устал, путник?
- Кто? Кто это? Откуда? - всполошился я, оглядываясь вокруг. Но, как бы ни старался, никого не обнаружил.
- Людям не дано видеть облика моего, - продолжал все тот же таинственный голос. - Вы можете лишь замечать следы трудов моих... Я древний ветер Азган. Только что вернулся с гор - устал, борясь с ними. А теперь набираю новую силу, отдыхая под музыку людских голосов на телеграфных проводах. Итак, ты ушел...
Надо же, подумал я про себя, наверное, я болен, но сам же, независимо от воли, ответил:
- Ну что ж, ты прав, Азган, я сбежал.
- От женщины?
- Ты проницательный.
- И, конечно же, ты ее любил...
- И люблю, черт побери, чье какое дело.
-Ты не любезен. Отчего же покинул тогда?
- Стала ненавистна.
- Давно не понимаю я вас, людей. Любишь и ненавидишь?
- Да, кому какое дело. Навела на меня порчу. Приучила копить. Теперь я потерял цель свою. Сундук, словом. Надеюсь, понятно?
- Допустим. Любишь?
- За то, что есть она, что не могу без нее.
- Вроде, убедил. Да, без женщины не было бы тебя... Действительно, большая беда постигла тебя, путник. Это огромное несчастье - любить и ненавидеть одновременно. Женщина - самый великий творец на земле. Даже я, сокрушающий горы, поднимающий моря на небеса, уступаю ей в мастерстве. Женщина дарит миру человека - наисовершеннейшее существо в природе. Для этого порою приносит в жертву всю себя. Она вдыхает в человека жизнь и разум изменить этот мир. Затем из века в век она совершенствует свое творение.
Но нередко женщина творит и зло - не доведенный до совершенства человек опаснее бури. Вот и тебя, видать, попутала женщина, на время потерявшая свое величие. Теперь ты, порочный, чужд сам себе. Но внемли, путник, болтливому Азгану. Я живу не одну тысячу лет и много всего повидал. Ты меня слушаешь? Тебе, должно быть, известно, если ветер есть, то полной тишины быть не может, поэтому я не могу пребывать в безмолвии, а слушатель необходим любому говорящему...
- Я слушаю, слушаю.
- Ты напомнил мне одну давнюю историю. Хочу рассказать для тебя, может, задумаешься, а я выговорюсь, заодно и отдохну. Слушай и разумей.
Ветер Азган ненадолго прервался, собираясь с мыслями, и уже другим тоном начал свое повествование о далеких временах:
- Много веков назад это было. В пору, когда люди еще верили и поклонялись множеству богов: Небу, Солнцу и нам, Ветрам. Однажды по земле пронеслась весть, будто идет с юга новая вера с новым божеством в единственном числе, якобы живущим за пределами неба и всевидящим. Оставалась одна страна, поклонявшаяся нам, отныне и она могла принять нового бога. Я озлобился на эту страну, страну твоих предков. И покинул эти земли. Слушай, путник, разумей, много веков назад...
1.Эпи́граф — цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграфы широко используются во всех жанрах литературы и кинематографа, также применяются в либретто и печатных изданиях музыкальных произведений.
2.
3.И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться не допускать греха.
4.
5.Поэ́ма — литературный и музыкальный жанр.
6.В источниках выделяются различные литературные направления:
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
модернистские течения (символизм, акмеизм, футуризм, сюрреализм, магический реализм, мультивременной асинхронный реализм, маньеризм, в т. ч. куртуазный, натурализм и др.)
7.Романтизм, т.к. Мцыри одинок, имеет яркий характер, стремится к свободе, его не понимает общество монахов. Кроме того, оказывается в необычайной обстановке, действие происходит на фоне яркой природы
8.
9.Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды тёмных скал,
Когда поток их разделял.
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простёрты в воздухе давно
Объятья каменные их,
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтиться никогда!
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил,
И стало в памяти моей
ясней, ясней
10.Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил…
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой?..
11.Что он сильный потому что он победил барса и то чт он многое не знает о природе.
Самым дорогим в жизни женщинам –
с любовью - посвящаю.
...Дорога моя сокращалась в тот день как никогда трудно, невыносимо навалилась тяжесть пережитого. Вконец измотанный, я устало подсел к телеграфному столбу, прислонился, пряча голову от жгучего солнца в его тени.
И вздрогнул, услышав неожиданный голос:
- Скажешь, устал, путник?
- Кто? Кто это? Откуда? - всполошился я, оглядываясь вокруг. Но, как бы ни старался, никого не обнаружил.
- Людям не дано видеть облика моего, - продолжал все тот же таинственный голос. - Вы можете лишь замечать следы трудов моих... Я древний ветер Азган. Только что вернулся с гор - устал, борясь с ними. А теперь набираю новую силу, отдыхая под музыку людских голосов на телеграфных проводах. Итак, ты ушел...
Надо же, подумал я про себя, наверное, я болен, но сам же, независимо от воли, ответил:
- Ну что ж, ты прав, Азган, я сбежал.
- От женщины?
- Ты проницательный.
- И, конечно же, ты ее любил...
- И люблю, черт побери, чье какое дело.
-Ты не любезен. Отчего же покинул тогда?
- Стала ненавистна.
- Давно не понимаю я вас, людей. Любишь и ненавидишь?
- Да, кому какое дело. Навела на меня порчу. Приучила копить. Теперь я потерял цель свою. Сундук, словом. Надеюсь, понятно?
- Допустим. Любишь?
- За то, что есть она, что не могу без нее.
- Вроде, убедил. Да, без женщины не было бы тебя... Действительно, большая беда постигла тебя, путник. Это огромное несчастье - любить и ненавидеть одновременно. Женщина - самый великий творец на земле. Даже я, сокрушающий горы, поднимающий моря на небеса, уступаю ей в мастерстве. Женщина дарит миру человека - наисовершеннейшее существо в природе. Для этого порою приносит в жертву всю себя. Она вдыхает в человека жизнь и разум изменить этот мир. Затем из века в век она совершенствует свое творение.
Но нередко женщина творит и зло - не доведенный до совершенства человек опаснее бури. Вот и тебя, видать, попутала женщина, на время потерявшая свое величие. Теперь ты, порочный, чужд сам себе. Но внемли, путник, болтливому Азгану. Я живу не одну тысячу лет и много всего повидал. Ты меня слушаешь? Тебе, должно быть, известно, если ветер есть, то полной тишины быть не может, поэтому я не могу пребывать в безмолвии, а слушатель необходим любому говорящему...
- Я слушаю, слушаю.
- Ты напомнил мне одну давнюю историю. Хочу рассказать для тебя, может, задумаешься, а я выговорюсь, заодно и отдохну. Слушай и разумей.
Ветер Азган ненадолго прервался, собираясь с мыслями, и уже другим тоном начал свое повествование о далеких временах:
- Много веков назад это было. В пору, когда люди еще верили и поклонялись множеству богов: Небу, Солнцу и нам, Ветрам. Однажды по земле пронеслась весть, будто идет с юга новая вера с новым божеством в единственном числе, якобы живущим за пределами неба и всевидящим. Оставалась одна страна, поклонявшаяся нам, отныне и она могла принять нового бога. Я озлобился на эту страну, страну твоих предков. И покинул эти земли. Слушай, путник, разумей, много веков назад...
Объяснение:
1.Эпи́граф — цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграфы широко используются во всех жанрах литературы и кинематографа, также применяются в либретто и печатных изданиях музыкальных произведений.
2.
3.И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться не допускать греха.
4.
5.Поэ́ма — литературный и музыкальный жанр.
6.В источниках выделяются различные литературные направления:
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
модернистские течения (символизм, акмеизм, футуризм, сюрреализм, магический реализм, мультивременной асинхронный реализм, маньеризм, в т. ч. куртуазный, натурализм и др.)
7.Романтизм, т.к. Мцыри одинок, имеет яркий характер, стремится к свободе, его не понимает общество монахов. Кроме того, оказывается в необычайной обстановке, действие происходит на фоне яркой природы
8.
9.Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды тёмных скал,
Когда поток их разделял.
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простёрты в воздухе давно
Объятья каменные их,
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтиться никогда!
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил,
И стало в памяти моей
ясней, ясней
10.Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил…
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой?..
11.Что он сильный потому что он победил барса и то чт он многое не знает о природе.
12