Кому з героїв належать слова: "Набивайте людям голови цифрами, начиняйте їх нешкодливими фактами, поки їх не занудило, нічого, зате їм буде здаватися, що вони дуже освідчені"?
основная тема многих рассказов в. астафьева – тема взросления, становления личности человека. писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека. случай, описанный в рассказе «конь с розовой гривой» , как раз из таких. в основу рассказа легли
воспоминания писателя о собственном детстве, т. е. он автобиографичен, где писатель искренне и открыто разговаривает с детьми о самом важном и нужном. это был сказочный конь: «по скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с
розовой гривой» . ) - счастливое завершение . но какой ценой достался мальчику этот конь? почему через много лет автор пишет… сколько лет прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. а какова развязка ? она растянута, никак не
разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. герой слышит, как бабушка рассказывает о своем позоре и его дедушке. что из-за него она невольно обманула покупателя. мучительный стыд не дает витьке показаться на глаза людям, вызывает мысль о смерти как
единственном спасении от позора. напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы, слезы раскаяния, «хлынули безудержно» . дед внуку выйти из невыносимого положения: «попроси прощения… » . почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который ее обманул? бабушка
верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих «злодеяниях» . милосердие и доброта сделали то, чего не сделало бы самое тяжелое наказание какие жизненные уроки получил герой? • поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок. • трудно признаться в содеянном. • душевное
раскаяние мучительно. • раскаяние приносит облегчение. • бабушка его любила, была доброй и учила нравственной мудрости.
В одном старом номере «Литературной газеты» (старом, газета вышла 5 июня 1985 года, как раз ко дню рождения А. С. Пушкина) я прочитала статью владимирского поэта и писателя В. А. Солоухина «Любезен народу». Мне запомнились строчки, посвященные повести, которую мы как раз изучали на уроках литературы. «Дубровский» понравился мне, заставил задуматься о неожиданных поворотах в судьбе главных героев. А слова Владимира Солоухина ещё больше подогрели мой интерес к роману, потому что писатель точно и чётко сформулировал то, о чём думала и я: «… Прозу Пушкина я лично люблю нисколько не меньше его стихов. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Путешествие в Арзрум»… Наслаждаешься самим процессом чтения, ибо все давно уже знаешь едва ли не наизусть. Но что приводит в истинный восторг, так это лаконизм пушкинской прозы. Так и видно, что писатель заботится не о количестве страниц, а только о выразительности. Так и видно, что писателю платили, тогда не за объём рукописи, а за произведение как таковое. «Дубровский»… Страшно подумать: сто страничек в книге малого формата. «Капитанская дочка» - 68 страниц. А сколько там всего! Какая насыщенность сообщениями, чувствами, психологией, характерами… Я думаю, у среднего (считающегося хорошим) современного писателя «Дубровский», и «Капитанская дочка» превратились бы в пухлые, тяжёлые «кирпичи» по пятьсот – шестьсот страниц каждая книга.»А ведь и я думала о том, как мало и в то же время как много А. С. Пушкин рассказал о каждом из героев. Между пушкинских строк передо мною вырисовывалась вся их жизнь. Моя фантазия работала, и я представляла себя героиней этого романа. Конечно же, меня привлекли женские образы. Очень понравилась Маша Троекурова, смелая романтическая девушка. Как страшно сложилась её судьба! Ей предстояло прожить всю жизнь со старым нелюбимым мужем. Но клятва верности, данная под венцом, - это дело чести, а честь для Пушкина и его героев превыше всего.Ещё один женский образ поразил меня и покорил. Это Орина Егоровна Бузырёва, няня Владимира Дубровского. Так и хочется назвать её Ариной Родионовной Яковлевой. Няня поэта А. С. Пушкина наверняка послужила прообразом героини романа. Даже имена совпадают.«…Вечером слушаю сказки моей няни, - писал А. С. Пушкин одесскому знакомому Д. М. Шварцу около 9 декабря 1824 года, - оригинала няни Татьяны… она единственная моя подруга – с нею только мне не скучно».Подруга дней моих суровыхдки подтвердились в последней, девятнадцатой главе романа, где описан лагерь шкин и в образе Арины Егоровны Бузыревой в романе «Дубровский».
основная тема многих рассказов в. астафьева – тема взросления, становления личности человека. писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека. случай, описанный в рассказе «конь с розовой гривой» , как раз из таких. в основу рассказа легли
воспоминания писателя о собственном детстве, т. е. он автобиографичен, где писатель искренне и открыто разговаривает с детьми о самом важном и нужном. это был сказочный конь: «по скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с
розовой гривой» . ) - счастливое завершение . но какой ценой достался мальчику этот конь? почему через много лет автор пишет… сколько лет прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. а какова развязка ? она растянута, никак не
разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. герой слышит, как бабушка рассказывает о своем позоре и его дедушке. что из-за него она невольно обманула покупателя. мучительный стыд не дает витьке показаться на глаза людям, вызывает мысль о смерти как
единственном спасении от позора. напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы, слезы раскаяния, «хлынули безудержно» . дед внуку выйти из невыносимого положения: «попроси прощения… » . почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который ее обманул? бабушка
верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих «злодеяниях» . милосердие и доброта сделали то, чего не сделало бы самое тяжелое наказание какие жизненные уроки получил герой? • поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок. • трудно признаться в содеянном. • душевное
раскаяние мучительно. • раскаяние приносит облегчение. • бабушка его любила, была доброй и учила нравственной мудрости.