причины популярности лженаучных теорий заключаются, с одной стороны, в общем кризисе культуры современности и поисках новых ценностей, а с другой — в тяготении человека к чуду. более многообразны личные причины, заставляющие человека заняться лженаукой: стремление к славе или деньгам, искреннее заблуждение или заказ. исходя из этого можно дать следующее определение.
лженаука — это фальсификация научных данных в политических, религиозных, или личных целях.
лженаука использует в своих построениях научную терминологию, выступает от лица различных организаций и «академий», маскирует свою деятельность учеными степенями и званиями, широко использует средства массовой коммуникации и государственные структуры, осуществляет широкую издательскую деятельность. поэтому человеку (даже специалисту) зачастую сложно найти критерии для того, чтобы отличить лженауку от настоящей науки. тем не менее можно выделить некоторые общие показатели лженаучности.
детство — счастливая пора в жизни каждого человека. ведь в детстве все кажется светлым и радостным, а любые огорчения быстро забываются, как и короткие обиды на родных и близких людей. не случайно этой теме посвящены многие произведения писателей: «детские годы багрова-внука» с. аксакова, «детство тёмы» гарина-михайловского, «как росли мальчишки» е. морозова и многие другие произведения.
герой трилогии «детство. отрочество. юность» льва николаевича толстого — николенька иртеньев. к моменту начала повествования ему исполняется десять лет. именно с десяти лет дворянских детей отправляли учиться в лицеи, пансионаты и другие учебные заведения, чтобы они, получив образование, послужили на пользу отечеству. такое же будущее ждет и николеньку. через несколько недель вместе с отцом и старшим братом он должен уехать в москву учиться. а пока в окружении родных и близких он переживает счастливые и беззаботные моменты детства.
эта повесть считается автобиографической, потому что лев николаевич воссоздал атмосферу своего детства. ведь сам он вырос без матери: она умерла, когда льву исполнилось полтора года. в повести та же тяжелая потеря ждет и главного героя, но это произойдет десятилетнем возрасте, то есть у него будет возможность любить и буквально боготворить свою maman, как было принято у дворян на французский манер называть маму. герой признается, что когда он старался вспомнить матушку, то ему представлялись только карие глаза, «выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, но общее выражение ускользало». очевидно, писатель, не помнящий свою мать, воплотил в образе maman некий идеал женщины-матери.
причины популярности лженаучных теорий заключаются, с одной стороны, в общем кризисе культуры современности и поисках новых ценностей, а с другой — в тяготении человека к чуду. более многообразны личные причины, заставляющие человека заняться лженаукой: стремление к славе или деньгам, искреннее заблуждение или заказ. исходя из этого можно дать следующее определение.
лженаука — это фальсификация научных данных в политических, религиозных, или личных целях.
лженаука использует в своих построениях научную терминологию, выступает от лица различных организаций и «академий», маскирует свою деятельность учеными степенями и званиями, широко использует средства массовой коммуникации и государственные структуры, осуществляет широкую издательскую деятельность. поэтому человеку (даже специалисту) зачастую сложно найти критерии для того, чтобы отличить лженауку от настоящей науки. тем не менее можно выделить некоторые общие показатели лженаучности.
детство — счастливая пора в жизни каждого человека. ведь в детстве все кажется светлым и радостным, а любые огорчения быстро забываются, как и короткие обиды на родных и близких людей. не случайно этой теме посвящены многие произведения писателей: «детские годы багрова-внука» с. аксакова, «детство тёмы» гарина-михайловского, «как росли мальчишки» е. морозова и многие другие произведения.
герой трилогии «детство. отрочество. юность» льва николаевича толстого — николенька иртеньев. к моменту начала повествования ему исполняется десять лет. именно с десяти лет дворянских детей отправляли учиться в лицеи, пансионаты и другие учебные заведения, чтобы они, получив образование, послужили на пользу отечеству. такое же будущее ждет и николеньку. через несколько недель вместе с отцом и старшим братом он должен уехать в москву учиться. а пока в окружении родных и близких он переживает счастливые и беззаботные моменты детства.
эта повесть считается автобиографической, потому что лев николаевич воссоздал атмосферу своего детства. ведь сам он вырос без матери: она умерла, когда льву исполнилось полтора года. в повести та же тяжелая потеря ждет и главного героя, но это произойдет десятилетнем возрасте, то есть у него будет возможность любить и буквально боготворить свою maman, как было принято у дворян на французский манер называть маму. герой признается, что когда он старался вспомнить матушку, то ему представлялись только карие глаза, «выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, но общее выражение ускользало». очевидно, писатель, не помнящий свою мать, воплотил в образе maman некий идеал женщины-матери.