Конспект художественная и естественное стремление образованного человека — узнать своей страны, ведь без этого невозможно понять и самого себя. не менее важно желание постичь себя, хотя иногда кажется, что уж о себе, во всяком случае, человек знает всё. мы хотим узнать наши истоки, наши корни, всё, что было до нас. лучше всего об этом расскажет книга. в ней будут выстроены цепочки событий, фактов, даны комментарии и оценки; деятели различных эпох предстанут на фоне важнейших событий, преобразований, баталий, мира и временных перемирий. начало книге дали летописи — один из важнейших жанров . однако и пишущему, и читающему часто важны не только факты, но и жизнь людей, их мысли, чувства и переживания в определённые периоды. так, а.с. пушкин написал повествование — « пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «капитанскую дочку». только языка для писателя было мало; необходим был язык художественной прозы. рассказывает о внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, художественная раскрывает и внутренний мир человека. человек стремится к счастью, грустит, страдает и радуется, плачет и поёт, строит, мечтает, совершает нравственный обо всём этом рассказывает художественная книга. события своеобразно отражаются в фольклоре и мифе, авторской . и идут рядом, мощно взаимодействуя между собой. часто даёт факт, пищу для размышлений, нередко предсказывает развитие общества, государства. не случайно писателя иногда называют прорицателем, пророком, предвестником. развивается по своим законам. — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны. конечно, развитие не , но влияние чаще всего многогранное и сложное, оно несводимо к прямому воздействию и диктату. в основе естественной эволюции лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем. представьте себе: одинокий музыкант на дудочке, флейте или на скрипке играет замечательную, завораживающую мелодию. а вот другая картина: ту же мелодию исполняет большой оркестр. мелодия та же, но уже и не та. каждый инструмент ведёт свою партию, дополняя, переплетаясь с другими. так и в . вначале были разнообразные мифы и фольклор. его темы, устойчивые, постоянные, видоизменялись в зависимости от места распространения устного народного творчества и личности исполнителей, принимающих, как эстафету, от поколения к поколению коллективный дар народа. затем появились произведения древней : жития, сказания, повести и летописи — труд немногих, по преимуществу грамотных церковных служителей. в xvii—xviii столетиях авторами художественных произведений являлись уже не только служители церкви, но и светские люди. рождались и уходили в направления, эстетические системы, развивалась -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. обращаясь к событиям и фактам отечественного художественная словесность сохраняет связь поколений, увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. поэтому классические произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку. а то, что делает человека человеком, неподвластно законам
Чтобы понять самого себя, нужно знать своей страны. Мы хотим узнать наши истоки, всё, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга. Начало исторической книге дали летописи — один из важнейших жанров древнерусской литературы.
А.С. Пушкин написал историческое повествование — «Историю Пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «Капитанскую дочку». Только языка истории для писателя было мало; Необходим был язык художественной прозы.
История рассказывает о жизни монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов... Художественная литература раскрывает и внутренний мир человека.
Литература и история идут рядом, взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя называют прорицателем, пророком.
История развивается по своим законам, литература — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны.
В основе эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем. Вначале были разнообразные мифы и фольклор.
Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи.
Рождались и уходили в литературные направления, эстетические системы, развивалась литература -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. Художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. Поэтому классические литературные произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку.