Серая тень мягко опускала свой едва ощутимый занавес на верхушки застывших деревьев, громады безликих домов, окутывала странной дымкой небо, заставляя облака менять свой цвет и очертания. Наступал миг, когда все реальное старалось изменить свои формы, отдавая дань приходящей ночи. А серая тень охватывала все новые и новые пространства, выползала из отдаленных уголков и со свойственной ей широтой и величием распускала дивный вечерний цветок, чей аромат в считанные минуты пьянил и заставлял видеть буднично-привычный город в совершенно ином загадочном и таинственно манящем свете. Появление первой звезды отметила не одна пара глаз. Не то что их было много, этих чудаков, испытывающих непонятный прилив энергии от вида далекой светящейся точки, но все же они были. И звезды продолжали доверчиво сиять, распространяя невидимые волны спокойствия и постоянства…и падали, когда иссякали их силы, приковывая к себе миллионы глаз, заставляя чувствовать свое неземное величие и какую-то щемящую тоску… – Какая прелесть! – воскликнула, указывая на небо, маленькая девочка. – Ты такая же, как все девчонки, – усмехнулся мальчик, идущий рядом с ней. Он был уже совсем взрослым и все эти сказки о падающих звездах и поющих облаках считал ненужной и глупой выдумкой. Девочка обиженно отвернулась: – Ты знаешь, что я всегда говорю то, что чувствую, зачем смеешься? – Потому что это глупо. Вас, девчонок, всегда привлекает все далекое, непонятное и непременно недоступное. Вечно все усложняете. – Ты очень скучный! Фу… – вздохнула девочка, и вдруг радостно воскликнула – Я знаю, ты на самом деле так не думаешь, ты просто меня дразнишь! Ладно, пойдем к реке, сегодня мы должны увидеть Лунную лесенку, о которой рассказывала бабушка. Непременно увидим, посмотри, какая сегодня Луна! Она подняла руки к небу, а потом схватила мальчика за руку и повела в сторону реки. И он пошел. Не потому что верил в Лунную лесенку и могущество Луны. Ему просто очень нравилось быть рядом с этой девочкой. Сейчас он чувствовал себя очень взрослым и ему хотелось защитить ее, уберечь от всех этих фантазий. Он и не подозревал, что очень скоро с радостью отдаст всю свою взрослость и серьезность только для того, чтобы хоть раз почувствовать сказку… Лунную лесенку они не увидели ни в этот, ни в десятки других вечеров. Но стоило ему заглянуть в глаза ждущей чудо девочки, как он сам заражался этим упоительным волнением и старательно щурил глаза, пытаясь увидеть долгожданные лунные очертания. Мальчик вырос и стал серьезным молодым человеком, деловым и вечно куда-то спешащим. А девочка…кем бы она не стала, куда бы ее не забросила изобретательная судьба; везде она была сама этим чудом, лунной лесенкой, ведущей к добру и сказке. И для таких мальчиков и девочек, не желающих менять магию всего окружающего мира на суету и непостоянство будней; для таких и зажигают звезды свои хрупкие, бесконечно-далекие, но такие привычные и родные огоньки…
Наступал миг, когда все реальное старалось изменить свои формы, отдавая дань приходящей ночи.
А серая тень охватывала все новые и новые пространства, выползала из отдаленных уголков и со свойственной ей широтой и величием распускала дивный вечерний цветок, чей аромат в считанные минуты пьянил и заставлял видеть буднично-привычный город в совершенно ином загадочном и таинственно манящем свете.
Появление первой звезды отметила не одна пара глаз. Не то что их было много, этих чудаков, испытывающих непонятный прилив энергии от вида далекой светящейся точки, но все же они были. И звезды продолжали доверчиво сиять, распространяя невидимые волны спокойствия и постоянства…и падали, когда иссякали их силы, приковывая к себе миллионы глаз, заставляя чувствовать свое неземное величие и какую-то щемящую тоску…
– Какая прелесть! – воскликнула, указывая на небо, маленькая девочка.
– Ты такая же, как все девчонки, – усмехнулся мальчик, идущий рядом с ней.
Он был уже совсем взрослым и все эти сказки о падающих звездах и поющих облаках считал ненужной и глупой выдумкой.
Девочка обиженно отвернулась:
– Ты знаешь, что я всегда говорю то, что чувствую, зачем смеешься?
– Потому что это глупо. Вас, девчонок, всегда привлекает все далекое, непонятное и непременно недоступное. Вечно все усложняете.
– Ты очень скучный! Фу… – вздохнула девочка, и вдруг радостно воскликнула – Я знаю, ты на самом деле так не думаешь, ты просто меня дразнишь! Ладно, пойдем к реке, сегодня мы должны увидеть Лунную лесенку, о которой рассказывала бабушка. Непременно увидим, посмотри, какая сегодня Луна!
Она подняла руки к небу, а потом схватила мальчика за руку и повела в сторону реки. И он пошел. Не потому что верил в Лунную лесенку и могущество Луны. Ему просто очень нравилось быть рядом с этой девочкой. Сейчас он чувствовал себя очень взрослым и ему хотелось защитить ее, уберечь от всех этих фантазий. Он и не подозревал, что очень скоро с радостью отдаст всю свою взрослость и серьезность только для того, чтобы хоть раз почувствовать сказку…
Лунную лесенку они не увидели ни в этот, ни в десятки других вечеров. Но стоило ему заглянуть в глаза ждущей чудо девочки, как он сам заражался этим упоительным волнением и старательно щурил глаза, пытаясь увидеть долгожданные лунные очертания.
Мальчик вырос и стал серьезным молодым человеком, деловым и вечно куда-то спешащим.
А девочка…кем бы она не стала, куда бы ее не забросила изобретательная судьба; везде она была сама этим чудом, лунной лесенкой, ведущей к добру и сказке.
И для таких мальчиков и девочек, не желающих менять магию всего окружающего мира на суету и непостоянство будней; для таких и зажигают звезды свои хрупкие, бесконечно-далекие, но такие привычные и родные огоньки…