базаров и аркадий — совершенно различные люди. по своим убеждениям базаров «демократ до конца ногтей». аркадий попадает под влияние базарова, хочет быть похожим на него.
базаров в любой обстановке, в любом доме занимается делом — естественными науками, изучением природы и проверкой теоретических открытий на практике. аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по-настоящему ни одно не увлекает. для него главное — уют и покой.
совершенно разные суждения складываются у них в отношении искусства. базаров отрицает пушкина, причем необоснованно. аркадий пытается .доказать ему величие поэта. базаров ненавидит многих, а у аркадия нет врагов. аркадий не может жить без принципов. этим он близок к своему либеральному отцу и павлу петровичу. аркадий всегда аккуратен, опрятен, хорошо одет, у него аристократические манеры. базаров же не считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в дворянском быту. это сказывается во всех его поступках, привычках, манерах, особенностях речи.
развитие отношений между базаровым и аркадием перерастает в конфликт. взгляды базарова не становятся органической частью мировоззрения аркадия, поэтому он так легко от них отказывается. «ваш брат дворянин, — говорит базаров аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим». с аркадием базаров расходится в главном — в представлении о жизни, о назначении человека.
базаров и аркадий прощаются навсегда. базаров расстается с аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова. базаров говорит, что у него для аркадия другие слова, но высказать их — для базарова романтизм.
их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. «отношение базарова к своему товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. личность базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов» (д. писарев) — вот главное в разногласиях героев.
главные персонажи романа герберта уэллса "человек-невидимка":
1. талантливый учёный гриффин, который изобрёл средство стать невидимым и сделался невидимкой. на научные исследования и жизнь у него не было денег. он ограбил отца, который покончил жизнь самоубийством. будучи невидимым, гриффин воровал и грабил. и даже убил несколько человек: полицейского начальника эдлая и лорда бэрдка.
2. доктор кемп, университетский товарищ гриффина, который выдал его полиции.
3. нищий бродяга марвел по кличке "мистер марвел", которого гриффин вовлёк в свои тёмные дела. марвелу удалось убежать от гриффина вместе с ворованными деньгами, на которые он купил кабачок под названием "весёлые крикетисты".
базаров и аркадий — совершенно различные люди. по своим убеждениям базаров «демократ до конца ногтей». аркадий попадает под влияние базарова, хочет быть похожим на него.
базаров в любой обстановке, в любом доме занимается делом — естественными науками, изучением природы и проверкой теоретических открытий на практике. аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по-настоящему ни одно не увлекает. для него главное — уют и покой.
совершенно разные суждения складываются у них в отношении искусства. базаров отрицает пушкина, причем необоснованно. аркадий пытается .доказать ему величие поэта. базаров ненавидит многих, а у аркадия нет врагов. аркадий не может жить без принципов. этим он близок к своему либеральному отцу и павлу петровичу. аркадий всегда аккуратен, опрятен, хорошо одет, у него аристократические манеры. базаров же не считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в дворянском быту. это сказывается во всех его поступках, привычках, манерах, особенностях речи.
развитие отношений между базаровым и аркадием перерастает в конфликт. взгляды базарова не становятся органической частью мировоззрения аркадия, поэтому он так легко от них отказывается. «ваш брат дворянин, — говорит базаров аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим». с аркадием базаров расходится в главном — в представлении о жизни, о назначении человека.
базаров и аркадий прощаются навсегда. базаров расстается с аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова. базаров говорит, что у него для аркадия другие слова, но высказать их — для базарова романтизм.
их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. «отношение базарова к своему товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. личность базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов» (д. писарев) — вот главное в разногласиях героев.
ответ:
главные персонажи романа герберта уэллса "человек-невидимка":
1. талантливый учёный гриффин, который изобрёл средство стать невидимым и сделался невидимкой. на научные исследования и жизнь у него не было денег. он ограбил отца, который покончил жизнь самоубийством. будучи невидимым, гриффин воровал и грабил. и даже убил несколько человек: полицейского начальника эдлая и лорда бэрдка.
2. доктор кемп, университетский товарищ гриффина, который выдал его полиции.
3. нищий бродяга марвел по кличке "мистер марвел", которого гриффин вовлёк в свои тёмные дела. марвелу удалось убежать от гриффина вместе с ворованными деньгами, на которые он купил кабачок под названием "весёлые крикетисты".
объяснение: