Марина Цветаева. Генералам 1812 года
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след, -
Очаровательные франты
Минувших лет!
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери, - вчера
Малютки-мальчики, сегодня -
Офицера!
Вам все вершины были малы
И мягок самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я видела, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик.
И вашу хрупкуй фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна...
О, как, мне кажется, могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать - и гривы
Своих коней.
В одной невероятной скачке
Вы прожили свой яркий век...
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.
Три сотни побеждало - трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы все могли!
Что так же трогательно-юно
Как ваша бешенная рать?
Вас злотокудрая фортуна
Вела, как мать.
Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие -
И медленно переходили
В небытие.
26 декабря 1913 года
- Какие детали подчеркивает Цветаева во внешнем облике героев?
- Что ее привлекает в поступках героев? Почему образ строится на антитезе?
- Каким чувством пронизано стихотворение?
-Какие средства выразительности использует автор?
Сказка называется attelea princeps, потому что это такой символ произведения, придуманный этой компанией, его издателем
Объяснение:
Это аллегорический рассказ, называемый первой сказкой, написанный Гаршиным. Это издатель сам дал название для сказки.
Пальма правильно поступила, потому что она отчаянно боролась за свободу, уговаривала растения объединиться, чтобы всем вместе пробить крышу оранжереи , а деревья стали оскорблять пальму, причём незаслуженно , но она решила сама совершить задуманное. Когда пальма оказалась под открытым небом, она почувствовала одиночество и смерть, бедняжку срубили жестокие люди , они распилили её.
Я считаю, что пальма, несмотря на грустный финал, боролась за своё намеренье до конца, она стала победительницой, потому что верила в свои силы, хотя её цель была либо умереть или выйти на свободу. Строчки, где описываются страдания пальмы, говорят о том, что она сильно тосковала по Родине, она понимала, что её дни сочтены, но боролась за свободу, хоть она лишь свершилась на мгновение.
Очерк написан осенью 1900 года и включен писателем в виде отдельной главы в очерки "У казаков", переданные для печати в журнал "Русское богатство". Когда очерки были уже набраны, автор забрал "Пугачевскую легенду" обратно, предполагая, возможно, использовать ее в повести "Набеглый царь", из эпохи пугачевского движения, над которой он тогда работал. Однако повесть эту Короленко не написал, и "Пугачевская легенда" при жизни писателя так и не была опубликована. Впервые она напечатана уже после его смерти, в 1922 году, в десятой книге журнала "Голос минувшего".
По поводу "Пугачевской легенды" Короленко 26 октября 1900 года писал Н. Ф. Анненскому, что она "составляет лучшую и самую интересную главу из написанного до сих пор (речь идет об очерках "У казаков".-- Ред.). Материалом для нее послужили отчасти печатные работы казака Железнова, отчасти же собранные мною от старых казаков предания и частию -- войсковой архив. Интересно, что в то время как "печатный" исторический Пугачев до сих пор остается человеком "без лица", Пугачев легенды -- лицо живое, с чертами необыкновенно яркими и прямо-таки реальными, образ цельный, наделенный и недостатками человека и полумифическим величием "царя". Меня самого поразило это, когда я собрал воедино все эти рассказы..."
Объяснение: