мне буду очень рада
(1)В детстве я не знал, кем хочу стать. (2)Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3)В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
(4)Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5)А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (6)И я решил стать самым сильным человеком во дворе.
(7)Я по папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:
— (9)Чем не груша?
(10)Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
(11)Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. (12)Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...
(13)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки. (14)Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (15)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. (16)Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
— (17) Что с тобой? — с подошедшая мама.
(18)А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:
— (19)Я раздумал. (20)Я никогда не буду боксёром.
(По В.Драгунскому)
1.Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов:
3. Настоящий друг детства.
2.Почему герой-рассказчик не знал, кем он хочет стать? Почему Вы так думаете?
3.Как характеризует автор маму героя-рассказчика? С каким мнением Вы согласны? Объясните.
1. Мама рассказчика - чёрствый человек, недолюбливающий животных.
2. Мама рассказчика – равнодушный человек, мало интересующийся друзьями сына.
3. Мама рассказчика – педантичный человек, она не терпит, когда в доме хранится что-то, что не используется долгое время
4. Мама рассказчика – здравомыслящий человек, для неё Мишка – это всего лишь старая игрушка, которую можно использовать как угодно.
4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сдавался»? Какие ещё значения могут быть у данного слова?
5.Опираясь на текст, объясните, почему рассказчик, вспомнив о своём детском увлечении Мишкой, заплакал?
6.Герой книги «Денискины рассказы» В.Драгунского является вымышленным персонажем. Можно ли утверждать, что такие ребята реально существуют?
7.В шестом классе по предмету родная (русская) литература я прочитал (а) литературные
прозаические произведения, их автор:
8. Самое яркое впечатление на меня произвело произведение «», потому что
Вопрос 2 В)
Вопрос 3. С)
Вопрос 4. Д)
Вопрос 5. В)
Вопрос 6. А)
Вопрос 7. А)
Вопрос 8. -
Вопрос 9. С)
Вопрос 10. С)
Вопрос 11. В)
Вопрос 12. С)
Вопрос 13. В)
Вопрос 14. А)
Вопрос 15. С)
Вопрос 16. В)(
Вопрос 17. С)
Вопрос 18. А)
Вопрос 19. С)
Вопрос 20. В)
по повести А.С. Пушкина « Дубровский»
1. Сколько гончих и борзых было на псарном дворе Кирилы Петровича? А сколько собак было у А. Г. Дубровского?
2. В какие моменты жизни Кирила Петрович насвистывал мотив: «Гром победы, раздавайся? Назовите их.
3. Как звали псаря, который допустил насмешку над А Г. Дубровским?
4. «...Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги и пошел во флигель...» О ком идет речь?
5. Какой чин имел Владимир Дубровский по окончании кадетского корпуса?
б. Когда в Троекурове вспыхивает жажда мести?
7. «Пошел вон, не до тебя». Когда Шабашкин услышал эти слова от Троекурова?
8. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своео барина». Что это было за приказание и какие последствия оно имело?
9. Кому принадлежит решительный голос в крестьянской толпе, взбунтовав-шейся против приказных «да что на него смотреть, ребята! долой их!”; «Ребята, вязать!?
10. «Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, ‚прижавшегося в угол; топор блестел у него». Кто был этот человек?
11. «Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось». О каком происшествии идет речь и какое «новое дело завязалось»?
12. «Между тем наступило 1 октября». Чем знаменит был этот день?
13. «Все любили молодого учителя». За что же его любили ?
14. Сколько времени Дубровский жил у Троекуровых?
15 «Я дворовый человек господ Дубровских». Кому принадлежат эти слова и когда они прозвучали?
16. «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского. С кем и когда состоялся этот разговор?
17. «После сей речи он [Дубровский] оставил их, взяв с собою одного». Какая речь имеется в виду и кого взял с собою Дубровский?
Кто из героев и когда произносит следующие пословицы?
«Было бы корыто, а свиньи-то будут».
«На чужой рот пуговицы не нашьешь.
«Не наше холопье дело разбирать барские воли».
«Плетью обуха не перешибешь».
«Всех бы разом, так и концы в воду».
«Он гол как сокол».
«Каков поп, таков и приход».
«Малый не промах».