Слепой музыкант в одной из семей дворян рождается мальчик ,его называют петром. оказывается. что мальчик слеп. его родители любят своего сына и оберегают. но максим - дядя петра, видит в мальчике способного и сильного человека. и он говорит его матери, что не нужно так сына и пытаться все сделать за него. петр взрослеет. у него нет друзей. все играют, но мальчик сидит один, зная свой недостаток. но вот однажды, к ним приходит одна девочка по имени эвелина. она не такая как все, и хочет дружить с петей. она плачет, когда узнает, что он слеп. они становятся настоящими друзьями.в петре развивается талант музыканта. сначала он играет на дудке. потом мать покупает ему фортепьяно. юноше кажется, что слепота -это его уродство. она мешает ему жить и быть полноценным человеком,которого можно любить. максим приводит в дом много молодых , чтобы те петру стать более уверенным в себе.но петра это не утешает, он страдает. между ним и эвелиной рождается прекрасная любовь. дядя пробует разные способы ,чтобы отвлечь молодого человека и дать ему надежду и веру.но все бесполезно. петру кажется, что жизнь сурова и несправедлива .тогда дядя предлагает ему стать нищим. это делается для того, чтобы юноша почувствовал сердцем,что значит трудная жизнь нищих и как им живется. петр рад пойти на это. и позже , вернувшись домой, он уже не страдает от того, что все у него слишком плохо, он ценит жизнь, каждый ее момент, каждую секунду. он любит жизнь во всех ее проявлениях. петр не считает, что он какой-то урод и никому ненужный человек. вскоре, пара женится и у них появляется ребенок. этот момент в жизни вдохновляет петра и он радуется жизни и чувствует счастье. проходит некоторое время и петр становится известным слепым музыкантом, которого все узнают и уважают. теперь, он безмерно счастлив и живет полной жизнью. бременские музыканты кот, петух, собака и осел были выгнаны своими хозяевами ( а кого-то из них хотели зарезать) . вот собрались они вместе, горемыки и пошли в город бремен, чтобы стать уличными музыкантами. а ночью в лесу, по дороге в бремен, наткнулись на дом, в котором жили разбойники и напугали их. на осла встал пес, на пса кот, а выше всех петух - и закричали страшными голосами. разбойники убежали, а звери стали жить в домике.
«флейта-позвоночник» - это поэма о создании поэмы. герой «уходит в автора» , решение конфликта переносится из жизненной сферы в сферу творчества. в поэме наблюдается ситуация двойного отражения, когда авторская самообъективация порождает самообъективацию героя, и традиционное, объективное неравенство «автор – герой» уничтожается их творческим, «авторским» тождеством. лирический герой маяковского во «флейте» нарушает границы хронотопа лирического (описанного сквозь призму «я» ) события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. рожденный творческой энергией автора, герой «флейты» возвращается в лоно творящего сознания, но теперь уже – своего собственного, не авторского. движение лирического «я» маяковского есть движение по кругу – от первичного автора оно снова приводит его к полюсу «творческого распятия» , где совпадение их становится абсолютным, неразличие – полным. кольцевая (замкнутая) бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием – вот слитный смысл финала «флейты» . маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания . используются маяковским и символические и мифологические сюжеты: небо-отцовское начало, церковь-сердце и одновременно сосредоточие поэтического вдохновения. любовные муки символизируют образы костра, креста. используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным. поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным. таким образом реализуется символический прием метафоризации любовной страсти, когда понятие страсти становится не только собственно представлением, но и наполняется космическим смыслом. обращает на себя внимание свобода и мастерство, с которыми маяковский вводит в свою поэму явления, существа, имена, взятые из самых различных эпох, мифологий, религий (например, волхвы, христос, голгофа, варрава, апостол петр, мефистофель и т. д.) . в зависимости от контекста и художественных , они приобретают самую разнообразную стилевую окраску, причем порой в одном и том же образе неприкрытый сарказм совмещается с патетикой. главный герой поэмы, от лица которого ведется повествование, и есть сам маяковский. …это ему, ему же, чтоб не догадался, кто ты, выдумалось дать тебе настоящего мужа и на рояль положить человечьи ноты. та, к которой обращены эти строки, возлюбленная поэта — лиля брик. маяковский и не скрывает ее имени; а в роли “настоящего мужа” выступает осип максимович брик: “…а там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги, на цепь нацарапаю имя лилино и цепь исцелую во мраке каторги”. лилия юрьевна, с первого дня знакомства с маяковским, стала для него “единственной героиней в жизни и творчестве. “облако в штанах” носило печатное посвящение ей, хотя вдохновительницей этой поэмы была не она, а другие женщины. начиная с “облака”, он печатно посвятил лиле юрьевне все свои поэмы. и во “флейте-позвоночнике” и в других стихотворениях 1915 — 1916 годов, маяковский восторженно воспевает свою любовь, “имя которой звучит радостнее всех! ”. он “поет” ее “накрашенную, рыжую”, готовый положить “сахарой горящую щеку” под ее ногами в пустыне; он дарит ей корону, “а в короне слова мои радугой судорог”. крикнул ему: “хорошо! уйду! хорошо! твоя останется. тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б. смотри, не уплыла б. камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий!