В сборнике «Пепел» внимание переключается на земное, крестьянское (неслучайно сборник посвящен памяти Некрасова). Лирический герой бродяга, висельник, «горемыка». Однако и в этой книге есть двойственность: лирический герой стремится преодолеть чувство отчаяния, тема «воскрешения из мертвых» - сквозная в этом сборнике. Затем «пепел» своих глубоких страданий герой «собирает» в «Урну» (так называется еще один сборник его стихов), где жизнь, с одной стороны, изображается, совершенно бессмысленной, а с другой – устремленной к мистическому идеалу. Таким образом, здесь как бы соединяются настроения первого и второго сборника, а лирический герой переживает своего рода эволюцию.
В сборнике «Пепел» внимание переключается на земное, крестьянское (неслучайно сборник посвящен памяти Некрасова). Лирический герой бродяга, висельник, «горемыка». Однако и в этой книге есть двойственность: лирический герой стремится преодолеть чувство отчаяния, тема «воскрешения из мертвых» - сквозная в этом сборнике. Затем «пепел» своих глубоких страданий герой «собирает» в «Урну» (так называется еще один сборник его стихов), где жизнь, с одной стороны, изображается, совершенно бессмысленной, а с другой – устремленной к мистическому идеалу. Таким образом, здесь как бы соединяются настроения первого и второго сборника, а лирический герой переживает своего рода эволюцию.
1) в 19 веке
2) явились откуда‑то иные племена и прогнали прежних в глубь леса
3) Вокруг были болота и тьма. От болот исходил такой смрад, что люди стали гибнуть один за другим.
4) Искренне жалея свой народ, Данко решил повести его за собой, чтобы вывести к безопасной земле
5) От долгой дороги люди устали и озлобились.
6) Данко вырвал из своей груди пылающее сердце и осветил им путь
7) Один из них наступил на сердце и раздавил его
8) Голубоватыми искрами-огоньками, что вспыхивали в степи, Изергиль объяснила автору, что это искры от горящего сердца Данко.