Написать развернутый ответ на вопрос: Как вы считаете, сам человек решает, как поступать или "всё дело в среде"?.
Привести в качестве примера произведение Л.Н.Толстого "После бала".
1 о чём
2 идея
3 центральный образ
4 средство художественной выразительности
Воспитанием Пушкина, кроме французских гувернеров, занимались бабушка Мария Алексеевна, а также няня Арина Родионовна, передавшая своему воспитаннику любовь к народным сказкам. Основы русской и французской грамматики, арифметики, географии, истории и рисования будущий поэт постигал под руководством домашних учителей.
Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. Раннему развитию его литературных склонностей литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.
В 1811 году Александр Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей ‑ привилегированное учебное заведение для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия. Во время обучения Пушкин и другие лицеисты первого выпуска слушали лекции известных профессоров, на полугодовых испытаниях в лицее обычно присутствовали министр народного просвещения, члены Академии наук, профессора Санкт‑Петербургского педагогического института.
В лицее Пушкин написал свои первые стихи. Он сотрудничал в рукописных лицейских журналах и был членом кружка лицейских новеллистов и поэтов, которые, собираясь по вечерам, экспромтом сочиняли повести и стихи. Поэтический талант юного Пушкина был признан товарищами по лицею Дельвигом, Кюхельбекером, Пущиным, корифеями русской литературы Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.
После окончания лицея в июне 1817 года в чине коллежского секретаря Александр Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел (Санкт‑Петербург). Но на службе он скорее числился, чем служил. Пушкин принимал участие в заседаниях литературного общества "Арзамас", в которое вступил еще в лицейские годы. В 1819 году он вступил в члены литературно‑театрального сообщества "Зеленая лампа", которым руководил "Союз благоденствия". Дома он много читал и писал политические эпиграммы и стихи. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На Аракчеева" (1817‑1820), которые, хоть и не публиковались, были широко известны. Еще до окончания лицея, в 1817 году, начал писать поэму "Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820 года.
1 вариант
Дубровский Владимир Андреевич является главным героем романа, «благородный разбойник». Дубровский с раннего детства находится в Петербурге, где воспитывается кадетом. После он становиться офицером. Став офицером Дубровский ставит перед собой цель во что бы то ни стало жениться на богатой невесте, чтобы перекрыть свои долги. Кода Дубровский узнает, что имение его отца после смерти переходит соседу Кириллу Троекурову.
Труеруков, же является дворянином, очень распущенный и самодовольный. От своей разгульной жизнью Троеруков всегда пьян и самозадвеннин. Он издевался над людьми и получал удовольствие от того, что делает зло всем людям. С отцом Дубровского Траеруков дружил, но когда он посорился с ним, и решил тем самым отомстить и отобрать все имущество. Всеми силами и через суды он всеже, отбирает имение, которое принадлежит Дубровкому. Дубровский сын считает на зло сжеч свое бывшее имущество, что бы не досталось оно никому.
Пушкин образами Троерукова и Дубровского показывает, социальное устройство русского человека, его жизни и самообладании. Сравнивая двух героев можно заметить, что они дворяне, у обоих есть дети, служили вместе. Одинаково воспитывались, любили и вместе стали вдовцами. У каждого остались дети, которые не в чем не винованы, а получили таких вот родителей. Но два человека с одинаковами сходствами, очень разные по внутреннему миру и характеру. Что и старался нам описать Александр Сергеевич Пушкин.
Прочитав роман «Дубровский», и проведя сравнительную характеристику, можно сделать вывод, что все люди выражают свой характер, преподносят себя, так как позволяет ему его статус, его жизнь в целом. Хотя я считаю, можно быть богатым, но не разгульным и не злым, а добрым и порядочным человеком. Этого не может быть, чем богаче, тем бездушнее становиться человек. Вот, что я понял, прочитав данный роман и рассматривая его главных героев.
Вариант 2
Героями романа «Дубровский» А.С.Пушкина являются два помещика Троекуров Кирила Петрович и Дубровский Андрей Влвдимирович. На первый взгляд одинаковых по характеру и в тоже время совершенно разных. Оба служили, рано овдовели и остались с детьми на руках. У Троекурова после смерти жены осталась красавица дочь, а у Дубровского сын. Два помещика жившие не подалеку принадлежат одному сословию, разница в том, что Кирила Петрович достаточно зажиточный, даже можно сказать богатый и поэтому имеет много связей, все его боятся и уважают. Андрей Владимирович дворянин средней руки, связей практически не имеет, живет в своем имении уединенно, иногда посещает своего друга и соседа Троекурова. У Дубровского одно поместье и всего семьдесят крестьян, а Троекуров имеет несколько поместий и три тысячи душ.
Кирила Петрович любит устраивать всевозможные праздники, на которых частенько подшучивает над своими гостями и шутки эти достаточно жестокие. Соседи знали это, но не явиться к нему на званый обед было невозможно, прогневанный хозяин мог жестоко отомстить. Дубровский не мог устраивать такие гулянья поэтому частым гостем был у своего друга, который к нему снисходительно относился, чем сильно раздражал и злил, и соседей, и своих дворовых людей. Слуги хоть и боялись своего грозного хозяина, зато гордились его положением в обществе и связями. Многие искренне недоумевали, что такого в этом Дубровском, что Троекуров его уважает и не позволяет себе жестоко шутить с ним, как это он делает с другими.
У Дубровского ни связей нет и денег, но за то добрая душа. Его не просто уважили крестьяне, но и любили.
Кирила Петрович знал все слабые стороны своего друга, горячность не терпеливость и гордрсть. Справиться с таким труда не будет. Если не извиниться разорю его, думал он. Дубровский так разволновался после размолвки, что слег. Троекуров понимая, что ссора не стоит того чтобы терять друга, хотел первым пойти на примерение, но Андрей Владимирович увидев его получил очередной сердечный приступ. Слуги же перепуганные вместе с сыном прогнали Кирила Петровича, после чего он решил, начато довести до конца.
Разумеется никто не посмел сказать ничего против действий Троекурова хотя знали, что поступает он плохо, даже подло. Это уже относилось даже не к его другу, а к его сыну, с которым они даже не были знакомы.
Гордость и не преклонность никогда не приводила к хорошему тем более, если нет ни денег, ни связей.