Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг ну». Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». Стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб тому, у кого нет нужного». «Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости». Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!» «Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым есть отечество, которому служить».
Роман Николая Чернышевского “Что делать?” современники восприняли неоднозначно. Одни считали его “мерзостью”, другие – “прелестью”. Это связано со сложной композицией, попытками спрятать основную мысль за снами главной героини и любовным треугольником и, наконец, с особенностями языкового оформления.
Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.
доброту и честность. Мне нравятся
высказывания Стародума: «…гораздо честнее
быть без вины обойдену, нежели без заслуг
ну». Он говорит, что трудиться надо
честно, без подлой выслуги, не грабя
отечества». Стародум оставил двор «без
чинов, без ленты, без деревень», но сохранил
свою честь и достоинство. Он считает, что
счастье не в богатстве и знатности, а в том,
«чтоб тому, у кого нет нужного».
«Недоросль» учит меня любить людей, чтобы
не походить на Скотинина, который людям
предпочитает свиней и хочет жениться на
Софье лишь потому, что в ее деревнях
водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у
нас в околотке такие крупные…» Да и
Митрофанушка с детства питает к ним
любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало,
увидя свинью, задрожит от радости».
Комедия учит также сдерживать свои эмоции,
чтобы не быть похожей на Простакову,
жестокий нрав которой делает невыносимой
жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не
покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом
и держится». Драка ей даже приносит
удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло,
дай додраться!»
«Недоросль» учит любить свое Отечество и
быть ему полезной, об этом в комедии
говорит Стародум: «…есть люди, которым
есть отечество, которому служить».
Роман Николая Чернышевского “Что делать?” современники восприняли неоднозначно. Одни считали его “мерзостью”, другие – “прелестью”. Это связано со сложной композицией, попытками спрятать основную мысль за снами главной героини и любовным треугольником и, наконец, с особенностями языкового оформления.
Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.