В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
znanijanet2017
znanijanet2017
07.09.2020 21:02 •  Литература

написать сочинение Сочинение по стихотворениям М.Ю. Лермонтова?

«Над чем побудило задуматься стихотворение «Листок?
Примерный план
1. В каком году написано стихотворение Лермонтова «Листок», о чем оно, какова его тема?
2. Какие мысли возникли, когда это стихотворение было прочитано?
3. В чем автор хочет убедить читателя? Какие средства языка лучше понять главную мысль стихотворения (идею)? Какую роль в раскрытии идеи играет стихотворный размер?
4.Можноли сказать, что судьба листка похожа на судьбу человека, в чем схожесть судеб?
5.Почему это стихотворение актуально и в наши дни?

Показать ответ
Ответ:
muhkirill2017
muhkirill2017
28.12.2021 15:50

Смешная история произошла со мной летом, когда я гостил у бабушки на даче. Это дивное место – буйная зелень, заросли сочной и спелой малины, плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы сорвать спелое яблоко или ароматную грушу.

Однако вечерами мы стали замечать очень странный шум с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарником. Казалось, там прячется огромный и страшный зверь. Однажды взрослые ненадолго отлучились, оставив на даче нас с младшей сестрой. И в это время жуткий шум за сетчатым забором возобновился. Он сопровождался хрустом веток, шелестом листвы. Как старший брат и защитник, я бросился в сарай и схватил первое, что подвернулось под руку – большую лопату. И даже моя маленькая сестричка бросилась за своим игрушечным совочком для песка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AnonimusuminonA
AnonimusuminonA
13.05.2020 01:30

Основные темы произведения:

– тема раскаяния и личной вины человека;

– тема памяти и забвения;

– тема исторического возмездия;

– тема «сыновней ответственности».

Жестокое было время, бесчеловечное, жестокие судьбы, суровые нравы. Многие беспричинно арестовывались, "дела невиновных высасывались из пальца", многие были сосланы или расстреляны. На сюжет последней поэмы, безусловно, накладывалась и вся тяжесть судьбы родителей и братьев поэта, беззаконно брошенных на гиблое спецпоселение за Урал, и связанная с этим собственная рана на душе. Учащиеся вспоминают "Облаву" В. Быкова, "Поездку в " Ф. Абрамова, сцену раскулачивания семьи Гаевых из "Поднятой целины" М.А. Шолохова. В подтверждение сказанного демонстрируется фрагмент из фильма "Поднятая целина".

Цитата:

«В этот час величайшей печали  

Я тех слов не найду,  

Чтоб они до конца выражали  

Всенародную нашу беду…» .

Сталин – неоднозначный персонаж. Это человек, который пролил множество крови, устраивал репрессии, ссылал людей в Сибирь. «Кулаки» лишились своего дома, семьи «кулаков» – права считаться людьми. Сталин исковеркал судьбы множества лиц. Однако нельзя перечеркнуть и его заслуги как политического деятеля. В любом случае, цензура, запреты, жесткость управленческого аппарата – это клетка для творческого человека, каким был Твардовский. Перед финалом жизни автор размышляет об этом, признавая, что надеется на восстановление справедливости и огласку страшных событий. Ведь до этого эти вещи замалчивались:

Пусть очевидцы поколенья

Сойдут по-тихому на дно,

Благополучного забвенья

Природе нашей не дано.

Спроста иные затвердили,

Что будто нам про черный день

Не ко двору все эти были,

На нас кидающие тень…

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота