написать сочинение Жилин и Костылин: разные судьбы
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, смысл названия).
II. Разница в характерах Жилина и Костылина:
1) поведение до пленения;
2) жизнь в плену;
3) действия при побеге;
4) качества характеров героев;
5) «говорящие» фамилии.
III. Характер и судьба человека.
Сочинение
Жилин и Дина
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, главные герои).
II. Дружба Жилина и Дины:
1) знакомство;
2) отношения героев;
друга;
4) расставание;
5) чувства героев друг к другу.
III. Идея автора (что объединяет и что разъединяет людей?).
Сочинение
Гуманизм в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, причины возникновения войны).
II. Развитие идей гуманизма в рассказе.
1) Что такое гуманизм?
2) Почему автор обращается к теме войны?
3) Какие факты и картины жестокости изображает писатель? Зачем он это делает?
4) Какие картины быта и обычаи мирной жизни татар описывает автор? Что он этим хочет сказать?
5) Как складываются отношения Жилина и татар в ауле? Что этим хочет сказать Толстой?
III. Гуманистические мысли автора о войне и мире между людьми.
Сочинение
Жилин и Костылин: разные судьбы
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, смысл названия).
II. Разница в характерах Жилина и Костылина:
1) поведение до пленения;
2) жизнь в плену;
3) действия при побеге;
4) качества характеров героев;
5) «говорящие» фамилии.
III. Характер и судьба человека.
Сочинение
Жилин и Дина
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, главные герои).
II. Дружба Жилина и Дины:
1) знакомство;
2) отношения героев;
друга;
4) расставание;
5) чувства героев друг к другу.
III. Идея автора (что объединяет и что разъединяет людей?).
Сочинение
Гуманизм в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, причины возникновения войны).
II. Развитие идей гуманизма в рассказе.
1) Что такое гуманизм?
2) Почему автор обращается к теме войны?
3) Какие факты и картины жестокости изображает писатель? Зачем он это делает?
4) Какие картины быта и обычаи мирной жизни татар описывает автор? Что он этим хочет сказать?
5) Как складываются отношения Жилина и татар в ауле? Что этим хочет сказать Толстой?
III. Гуманистические мысли автора о войне и мире между людьми.
Налим
1)Любим и Герасим-плотники
2)Ефим-постух
3)Андрей Андреевич-барин
4)Василий-кучер
Сюжет:
Однажды пытались Любим и Герасим вытащить рыбу.В это время мимо прохожил постух,он бросил свое стадо и кинулся им Стадо постуха в это время забрело в сад барина,барин вышел и начал сетовать на своих работников,но как узнал,что рыба-то не простая,а налим,то сам прыгнул в воду и поймал Налима.Налим хвостом махнул и вырвался обратно в воду,В итоге Налим никому не достался.
Беглец
Беглец, он же - Пашка, юный мальчик, которого мать приводит в больничку, где говорят, что у ребенка запущенная болезнь и надо его тут оставить для обследования, наблюдения и возможно, что операции. По натуре - это достаточно жизнерадостный, бойкий мальчуган, которому свойственно испытывать страх от неизведанного и пугаться. Мальчик из бедной семьи, о чем свидетельствует то, что во время еды, которую ему приносят в больнице, мальчик от голода съедает ее мгновенно, не думаю о том, чтобы отложить кусочек хлебушка на "потом".
Доктор, который настаивает на госпитализации мальчугана, обещая ему Ласковый, добрый, несмотря на свою кажущуюся грубоватость. Человек, которому не в силу профессии, а чисто по человечески свойственны сострадание и жалость.
Среди друзей зашёл разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь.
Тогда он был молод и сильно влюблён в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера.
В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством.
В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошёл бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки. В конце поля, где стоял её дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира. Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы.
Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу.
С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет