написать сочинение Жилин и Костылин: разные судьбы
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, смысл названия).
II. Разница в характерах Жилина и Костылина:
1) поведение до пленения;
2) жизнь в плену;
3) действия при побеге;
4) качества характеров героев;
5) «говорящие» фамилии.
III. Характер и судьба человека.
Сочинение
Жилин и Дина
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, главные герои).
II. Дружба Жилина и Дины:
1) знакомство;
2) отношения героев;
друга;
4) расставание;
5) чувства героев друг к другу.
III. Идея автора (что объединяет и что разъединяет людей?).
Сочинение
Гуманизм в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, причины возникновения войны).
II. Развитие идей гуманизма в рассказе.
1) Что такое гуманизм?
2) Почему автор обращается к теме войны?
3) Какие факты и картины жестокости изображает писатель? Зачем он это делает?
4) Какие картины быта и обычаи мирной жизни татар описывает автор? Что он этим хочет сказать?
5) Как складываются отношения Жилина и татар в ауле? Что этим хочет сказать Толстой?
III. Гуманистические мысли автора о войне и мире между людьми.
Сочинение
Жилин и Костылин: разные судьбы
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, смысл названия).
II. Разница в характерах Жилина и Костылина:
1) поведение до пленения;
2) жизнь в плену;
3) действия при побеге;
4) качества характеров героев;
5) «говорящие» фамилии.
III. Характер и судьба человека.
Сочинение
Жилин и Дина
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, главные герои).
II. Дружба Жилина и Дины:
1) знакомство;
2) отношения героев;
друга;
4) расставание;
5) чувства героев друг к другу.
III. Идея автора (что объединяет и что разъединяет людей?).
Сочинение
Гуманизм в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
План.
I. Вступление (дата написания рассказа, историческая основа, причины возникновения войны).
II. Развитие идей гуманизма в рассказе.
1) Что такое гуманизм?
2) Почему автор обращается к теме войны?
3) Какие факты и картины жестокости изображает писатель? Зачем он это делает?
4) Какие картины быта и обычаи мирной жизни татар описывает автор? Что он этим хочет сказать?
5) Как складываются отношения Жилина и татар в ауле? Что этим хочет сказать Толстой?
III. Гуманистические мысли автора о войне и мире между людьми.
Дядя Антон - воплощение силы и таланта простых людей из народа. Отличительными его чертами являются безграничная доброта, отзывчивость, искренность, вежливость, любознательность, легкая ирония в отношении к жизненным проявлениям. Они раскрываются в поступках, поведении героя и даже в его портретной характеристике:
Он невысок, не слишком ёмак,
Да карчавіты и няўломак,
А волос имеет темно-русый,
И зухаўскія его усы В меру длинный, густоватой,
Угорь слышать конце поднятый;
А глаза серый,небольшой,
Смотрят приветливо, как сунічкі,
Но внезапно и сразу Не расчытаеш их выражению:
То смех, то хитрость с их блещет,
То доброта, но какая!
Нещодавно на уроці літератури ми прочитали баладу під назвою "Король Лір та його дочки" у перекладі легендарного Івана Франка. Цей твір мені сподобався, адже його головні проблеми залишаються актуальними і сьогодні. Король мав трьох доньок, проте спадок поділив серед двох найулесливіших.
На превеликий жаль, ці доньки виявились дуже хитрими. Тому на старість років батько не отримав гідного піклування. Він мав звернутися до третьої доньки по до Вона мала добре серце, тому прийняла батька. Прикро визнавати, але і в наш час є діти, які не поважають батьків, не шанують, не віддають їм свою любов та ласку. Ця балада розповідає про сутність людей, важливість родини та чеснот у ній.