Напишіть е-майл дрогові про свою улюблену траверину (свійську або дику). Опишіть її звички , характер, місце проживання. Додайте до листа фото або власний малюнок.
события, описанные в рассказе толстого «кавказский пленник», происходят во времена кавказской войны. главными героями стали два офицера, попавшие в плен к горцам. а также девочка дина - дочь абдул-мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. жилин и дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.
первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. со временем офицер привык к местному укладу. он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе дина. кукла нравилась ей, и когда она сломалась, жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. за это она стала приносить ему вкусную еду.
дина становится единственным настоящим другом жилина, ведь на костылина положиться нельзя. он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который жилин готовил в течение целого месяца. после этого именно дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. вскоре жилин оказался в гарнизоне, а костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и офицера. мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка дина сумела это доказать. если бы не ее , жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой .
Осужденный на вечное узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился за ним по пятам мчалась погоня. он бежал изо всех преследователи начинали отставать. 160 но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая а он не умеет плавать! с одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. беглец уже занес на нее но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг. враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло: — помилуй! что ты делаешь? опомнись, безумец! разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? она сломится под твоею тяжестью — и ты неизбежно погибнешь! — но ведь другой переправы а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску. — не нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул. враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном друге! обвинять самого себя в его гибели он, однако, не ни на миг. — не послушался меня! не послушался! — шептал он уныло. — а впрочем! — промолвил он наконец. — ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! по крайней мере он теперь не страдает! теперь ему легче! знать, уж такая ему выпала доля! — а все-таки жалко, по человечеству! и добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге. декабрь, 1878
события, описанные в рассказе толстого «кавказский пленник», происходят во времена кавказской войны. главными героями стали два офицера, попавшие в плен к горцам. а также девочка дина - дочь абдул-мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. жилин и дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.
первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. со временем офицер привык к местному укладу. он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе дина. кукла нравилась ей, и когда она сломалась, жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. за это она стала приносить ему вкусную еду.
дина становится единственным настоящим другом жилина, ведь на костылина положиться нельзя. он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который жилин готовил в течение целого месяца. после этого именно дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. вскоре жилин оказался в гарнизоне, а костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и офицера. мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка дина сумела это доказать. если бы не ее , жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой .