ответ:В этом сказе Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, рассказывает о том, как Левша встретился с государем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о трагической смерти тульского мастера.
Первое, что сразу же удивило меня, когда я открыл эту книгу, так это убеждение царя, что “мы, русские, со своим значением никуда не годимся”. Государь удивляется заморским новшествам, восторгается мастерством английских умельцев, при этом не вспоминая о таланте своих соотечественников.
Взять хотя бы случай с пистолетом, которым так восхищался Александр Павлович. Платов тут же выхватил оружейную отвертку, открыл замок на пистолете и показал государю собачку, где “на самом сгибе” сделана русская надпись: “Иван Москвин во граде Туле”. На что государь ему с грустью и говорит: “Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко”.
Ясно видны на примере императора, Платова, типичного сказочного воеводы, насколько же далека власть от своего народа, насколько зависим народ-труженик от власть предержащих.
Критическое отношение Лескова к представителям власти во многом определяет проблематику рассказа. Именно в изображении Александра, Николая, Платова лесковская ирония становится наиболее очевидной. Попытка Платова убедить Александра в превосходстве русского оружия “огорчила императора”, а напоминание об особом сахаре Бобринского завода и вовсе расстроило государя , не порть мне политики”, — просит он Платова) .
Сам образ Левши и комичен и трагичен одновременно: мы смеемся над его забитостью, но ведь на самом деле это совсем не смешно. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. По-моему, уж кого-кого, а россиян всегда оценить все свои беды со смешной стороны.
На долю Левши выпадает немало испытаний, но даже в предсмертный час герой помнит лишь об одном — о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр граф Чернышев или сам император
Великий русский писатель Н.В.Гоголь написал гениальное произведение - повесть "Тарас Бульба" в 1835 году.
Действие повести происходит в далеком 15 веке. Это было время, когда "вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось казачество — широкая, разгульная замашка русской природы, и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись казаками, которым и счету никто не ведал...".
Эпоха, в которую жил Тарас Бульба, сделала его упрямым, сильным, мужественным: "Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Впервые мы встречаемся с Тарасом на первой же странице повести, где он осматривает приехавших на каникулы своих сыновей - Остапа и Андрия. Он с гордостью замечает, какие они красивые, ученые, статные, крепкие. Теперь осталось только им пройти школу Сечи - и тогда они станут настоящими казаками. Втроем они отправляются на Сечь, и в пути Тарас всё время думает о своих товарищах, с которыми его молодость. Многие из них уже умерли или погибли в сражениях, и Тарас плачет, вспоминая о них, потому что для старого полковника нет на свете ничего, святее товарищества. Об это он скажет позже, стоя под городом Дубно, когда он высказал всё, что было у него на сердце, во что верил, что было для него главным. Он сказал тогда, что "нет уз святее товарищества!", что "таких, как в Русской земле, не было таких товарищей", и что никто не может "так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе". Именно товариществом был силен Тарас Бульба, товариществом были сильны казаки. Оно им в боях с неприятелем.
В бою Тарас скакал на своем коне впереди всех. И вот уже побеждают запорожцы, но тут вылетает из ворот крепости отборное гусарское польское войско. И впереди всех - его красавец-сын Андрий на дорогом коне. Предатель! Предал веру, предал своих товарищей! Тарас догнал его и глянул прямо в глаза. За этим последовал выстрел - и Андрий упал как подкошенный с именем прекрасной полячки на устах. Не даже родного сына, Тарас доказал, что для него нет ничего святее верности долгу и товариществу.
В момент своей собственной смерти привязанный к дереву толстыми цепями Тарас тоже думал о товарищах. Своей смертью он их вдохновлял на дальнейшую борьбу с врагами. Он погиб с честью, сохраняя гордость, спокойствие и достоинство.
Поэтому такие герои, как Тарас Бульба, будут жить вечно, о них будут с восхищением рассказывать легенды, петь и героические песни. Это великий человек, и он достоин такой памяти.
ответ:В этом сказе Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, рассказывает о том, как Левша встретился с государем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о трагической смерти тульского мастера.
Первое, что сразу же удивило меня, когда я открыл эту книгу, так это убеждение царя, что “мы, русские, со своим значением никуда не годимся”. Государь удивляется заморским новшествам, восторгается мастерством английских умельцев, при этом не вспоминая о таланте своих соотечественников.
Взять хотя бы случай с пистолетом, которым так восхищался Александр Павлович. Платов тут же выхватил оружейную отвертку, открыл замок на пистолете и показал государю собачку, где “на самом сгибе” сделана русская надпись: “Иван Москвин во граде Туле”. На что государь ему с грустью и говорит: “Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко”.
Ясно видны на примере императора, Платова, типичного сказочного воеводы, насколько же далека власть от своего народа, насколько зависим народ-труженик от власть предержащих.
Критическое отношение Лескова к представителям власти во многом определяет проблематику рассказа. Именно в изображении Александра, Николая, Платова лесковская ирония становится наиболее очевидной. Попытка Платова убедить Александра в превосходстве русского оружия “огорчила императора”, а напоминание об особом сахаре Бобринского завода и вовсе расстроило государя , не порть мне политики”, — просит он Платова) .
Сам образ Левши и комичен и трагичен одновременно: мы смеемся над его забитостью, но ведь на самом деле это совсем не смешно. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. По-моему, уж кого-кого, а россиян всегда оценить все свои беды со смешной стороны.
На долю Левши выпадает немало испытаний, но даже в предсмертный час герой помнит лишь об одном — о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр граф Чернышев или сам император
Объяснение: я мог ошибится
Великий русский писатель Н.В.Гоголь написал гениальное произведение - повесть "Тарас Бульба" в 1835 году.
Действие повести происходит в далеком 15 веке. Это было время, когда "вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось казачество — широкая, разгульная замашка русской природы, и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись казаками, которым и счету никто не ведал...".
Эпоха, в которую жил Тарас Бульба, сделала его упрямым, сильным, мужественным: "Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Впервые мы встречаемся с Тарасом на первой же странице повести, где он осматривает приехавших на каникулы своих сыновей - Остапа и Андрия. Он с гордостью замечает, какие они красивые, ученые, статные, крепкие. Теперь осталось только им пройти школу Сечи - и тогда они станут настоящими казаками. Втроем они отправляются на Сечь, и в пути Тарас всё время думает о своих товарищах, с которыми его молодость. Многие из них уже умерли или погибли в сражениях, и Тарас плачет, вспоминая о них, потому что для старого полковника нет на свете ничего, святее товарищества. Об это он скажет позже, стоя под городом Дубно, когда он высказал всё, что было у него на сердце, во что верил, что было для него главным. Он сказал тогда, что "нет уз святее товарищества!", что "таких, как в Русской земле, не было таких товарищей", и что никто не может "так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе". Именно товариществом был силен Тарас Бульба, товариществом были сильны казаки. Оно им в боях с неприятелем.
В бою Тарас скакал на своем коне впереди всех. И вот уже побеждают запорожцы, но тут вылетает из ворот крепости отборное гусарское польское войско. И впереди всех - его красавец-сын Андрий на дорогом коне. Предатель! Предал веру, предал своих товарищей! Тарас догнал его и глянул прямо в глаза. За этим последовал выстрел - и Андрий упал как подкошенный с именем прекрасной полячки на устах. Не даже родного сына, Тарас доказал, что для него нет ничего святее верности долгу и товариществу.
В момент своей собственной смерти привязанный к дереву толстыми цепями Тарас тоже думал о товарищах. Своей смертью он их вдохновлял на дальнейшую борьбу с врагами. Он погиб с честью, сохраняя гордость, спокойствие и достоинство.
Поэтому такие герои, как Тарас Бульба, будут жить вечно, о них будут с восхищением рассказывать легенды, петь и героические песни. Это великий человек, и он достоин такой памяти.