Школьные знания.com задай вопрос из школьного предмета 5 - 9 7+4 б мини-сочинение на тему : "гоголь есть! " реклама комментарии (2) следить отметить нарушение alinamaima 18.02.2017 хафизат12345 ну на есть хафизат12345 или древнем алфавите буквы есть и глагол ответы и объяснения мистер1540 мистер1540 хорошист николай васильевич гоголь – украинский писатель известный на весь мир. на его счету многочисленное количество великих произведений, таких как «вий» , «тарас бульба» , «мертвые души» , «шинель» и др. гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя. практически все, что окружало гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. так украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. долгое изучение украины вдохновило гоголя на написание повести «тарас бульба» . произведение впервые было опубликовано в 1835 году в сборнике «миргород» . один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения - господину уварову, чтобы тот лично передал его императору николаю 1. наверное, самым мистическим и невероятно захватывающим произведением гоголя считается «вий» . оно было опубликовано все в том же сборнике «миргород» . гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой. сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. хотя , и фольклористы, никогда не находили и не слышали такие придания или сказки, которые бы напоминали сюжет «вия» . последние годы жизни николая васильевича гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. принято считать, что когда гоголь в 1839 году побывал в риме, то заразился малярией. хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось. последствия стали фатальными. писателя не мучили боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться. когда в одессе осенью 1850 года к нему вернулась обычная радость и бодрость, николай васильевич наконец почувствовал облегчение. он вернулся в москву, где производил впечатление весьма здорового и счастливого человека. он читал своим друзьям отрывки из второго тома «мертвых душ» и это доставляло ему огромную радость. но когда второй том был закончен, и была поставлена последняя точка, то на писателя обрушилось чувство обреченности и душевная пустота. его посетило чувство страха перед смертью, которое когда то было у его отца. самое загадочное происшествие с гоголем случилось в 1852 году 12 февраля. до сих пор биографы пытаются восстановить события той ночи до минут. совершенно точно можно говорить о том, что до 3-х часов ночи николай васильевич гоголь молился, после чего взял портфель, достал какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал быстро сжечь. перекрестившись, он вернулся в постель, где до утра неудержимо рыдал. многие считают, что именно в ту ночь писатель сжег «мертвые души» второй том. современные психиатры проанализировав множество документов пришли к выводу, что гоголь никакими психическими расстройствами не страдал. а скорее всего у него была обычная депрессия, которая требовала правильного лечения и писатель бы жил еще долго.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «переправа». а. т. твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов воинов — защитников родной земли: «тем путем идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьем кремневым труженик-солдат переправа — тяжелое испытание силы, выносливости. мужества. символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. и чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку. а. т. твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «люди теплые, живые шли на дно, на дно, на ». повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег. этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. эти детали также подчеркивают невос-полнимость утраты. масштабы трагедии укрупняются при топонимики: «из рязани, из казани, из сибири, из москвы — спят бойцы. свое сказали и уже навек правы». в главе «переправа» василий теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив. глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «бой идет святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».