3.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет все его творчество.
В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
а) свободолюбивым порывом
б) неразделенностью любви
в) непрочностью человеческих отношений
г) бунтарством, мятежным неприятием мира
В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
а) потребительское отношение человека к природе
б) трагическое столкновение красоты с законами бытия
в) роковой смысл ропота пальм на Бога
Определите жанр стихотворения «Три пальмы».
а) баллада
б) поэма
в) сонет
г) элегия
9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?
а) разлука двух влюбленных
б) трагическая непреодолимость одиночества
в) неразделенная любовь
11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
...Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
а) для создания поэтического колорита
б) для сохранения ритма
в) для соответствия размеру
12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
а) сопоставления мира чинары и листка
б) антитезы двух миров
в) стремления к единению
Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?
а) листок 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,
не к состраданию
б) чинара 2) одинокая, бесприютная, скитальческая
жизнь, неприкаянность
в) море 3) жизнь и смерть
14*. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
бида — это реакция на неприятность, которую ты считаешь незаслуженной по отношению к себе. это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна.
рассказчик из текста в. солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить, агрессию, вынуждает идти на обман, переживать злость.
обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который ты носишь сам. с этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце.
так было и с героями сказки-были м. пришвина «кладовая солнца» — настей и митрашей. но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось.
значит, если не держать обиду в себе, мир снова засияет всеми красками.
вариант 2
обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. думаю, обида знакома каждому из нас. часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте.
когда в спину рассказчику витька агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся и решил отомстить обидчику. он разжигал в себе это чувство, от которого сам же и «накалился». правда, своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя.
часто в жизни мы обижаемся на родителей, делающих нам замечания. однако нужно помнить, что они вовсе не желают нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше. поэтому никогда не нужно на них обижаться.
я считаю, что важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.
вариант 3
в моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему допущена несправедливость. обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей.
в рассказе в. солоухина обиду чувствует рассказчик. ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар. рассказчик недоумевает: зачем витька агафонов это сделал? ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости».
любой бы обиделся на такое поведение и отомстил. однако есть мудрое выражение: «добро добром отплатишь — молодец! на зло добром ответишь — ты мудрец! » рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды.
в самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.
1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
а) гражданская тематика
б) вольнолюбие
в) пейзаж
г) тема одиночества
2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?
а) одиночества, изгнанничества
б) бунтарства, стихийного порыва
в) непонятости, страдания, тоски
г) избранности
3.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет все его творчество.
В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
а) свободолюбивым порывом
б) неразделенностью любви
в) непрочностью человеческих отношений
г) бунтарством, мятежным неприятием мира
В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
а) потребительское отношение человека к природе
б) трагическое столкновение красоты с законами бытия
в) роковой смысл ропота пальм на Бога
Определите жанр стихотворения «Три пальмы».
а) баллада
б) поэма
в) сонет
г) элегия
9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?
а) разлука двух влюбленных
б) трагическая непреодолимость одиночества
в) неразделенная любовь
11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
...Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
а) для создания поэтического колорита
б) для сохранения ритма
в) для соответствия размеру
12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
а) сопоставления мира чинары и листка
б) антитезы двух миров
в) стремления к единению
Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?
а) листок 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,
не к состраданию
б) чинара 2) одинокая, бесприютная, скитальческая
жизнь, неприкаянность
в) море 3) жизнь и смерть
14*. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
ответы
Тест «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лирика»
1. г;
2. а;
3. один, одиноко;
4. б;
5. в;
6. б;
7. в;
8. а;
9. г;
10. б;
11. а, б;
12. б;
13. а —2, 6—1, в —3.
бида — это реакция на неприятность, которую ты считаешь незаслуженной по отношению к себе. это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна.
рассказчик из текста в. солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить, агрессию, вынуждает идти на обман, переживать злость.
обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который ты носишь сам. с этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце.
так было и с героями сказки-были м. пришвина «кладовая солнца» — настей и митрашей. но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось.
значит, если не держать обиду в себе, мир снова засияет всеми красками.
вариант 2
обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. думаю, обида знакома каждому из нас. часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте.
когда в спину рассказчику витька агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся и решил отомстить обидчику. он разжигал в себе это чувство, от которого сам же и «накалился». правда, своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя.
часто в жизни мы обижаемся на родителей, делающих нам замечания. однако нужно помнить, что они вовсе не желают нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше. поэтому никогда не нужно на них обижаться.
я считаю, что важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.
вариант 3
в моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему допущена несправедливость. обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей.
в рассказе в. солоухина обиду чувствует рассказчик. ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар. рассказчик недоумевает: зачем витька агафонов это сделал? ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости».
любой бы обиделся на такое поведение и отомстил. однако есть мудрое выражение: «добро добром отплатишь — молодец! на зло добром ответишь — ты мудрец! » рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды.
в самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.