Пятый подвиг Геракла немного времени, и Эврисфей приказал Гераклу снова отправляться в путь. На этот раз путь славного героя лежал в окрестности города Псофиса, где на горе Эриманфе жил чудовищный кабан. Этот кабан убивал всех, кто попадался ему на пути. Недалеко от этого города жил друг Геракла. Этого друга звали кентавр Фол. Фол настолько обрадовался появлению Геракла, что открыл для него сосуд с чудесным вином. Главной ошибкой кентавра было то, что он открыл этот сосуд без разрешения других кентавров. Другие кентавры, учуяв запах прекрасного вина, разозлились и напали на дом Фола. Застигнутый врасплох, Геракл начал обороняться. Он принялся метать в атакующих кентавров горящие головни и обратил их в бегство. Геракл начал погоню за ними. Кентавры укрылись в доме другого друга Геракла – кентавра Хирона. Геракл был в страшной ярости. Поэтому, ворвавшись в жилище Хирона, он выпустил одну из стрел, смазанных ядом гидры. Он хотел поразить врага, но попал в Хирона. Геракл тотчас же опомнился и стал кентавру омывать рану, хотя оба знали, что это бесполезно. Хирон не захотел долго страдать и добровольно спустился в царство мертвых. Геракл, разозленный сам на себя, немедленно отправился выполнять свое задание. Он нашел логово кабана и выгнал его. Долго кабан пытался убежать от героя, но завяз в глубоких снегах. Тогда Геракл связал его и отнес в Микены живым. Царь Микен Эврисфей, увидев кабана, так испугался, что залез в бронзовый сосуд.
I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком общественном служении и как о великом Божьем даре. 2. Гражданственность поэзии, ее причастность к общественным проблемам эпохи. Этот аспект нашел отражение в таких стихотворениях, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Арион». 3. Поэзия как Божий дар, накладывающий на поэта особую ответственность. Стихотворение «Пророк». Поэтический дар приносит человеку «шестикрылый серафим» — посланник Бога. Но для того, чтобы этот дар снизошел на человека, необходимы определенные внутренние предпосылки. Это стремление к высшему, внематериальному («духовная жажда»), уход в «пустыню», т.е. от светской шумной жизни. Свойства поэта — особые духовные зрение и слух, особый язык («жало мудрыя змеи» в противопоставлении обыденному языку, «празднословному и лукавому»), горящее, как огонь, сердце. В заключительной строфе стихотворения снова слышится мотив высокого общественного служения, к которому призван поэт («Глаголом жги сердца людей»). 4. Однако поэтический дар предполагает определенную свободу от мнений и запросов «толпы», «черни». Божественная сущность поэзии недоступна «непосвященным», и поэт не может служить лишь сиюминутным интересам («Служенье Муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво» - 19 октября», 1825). Идею творческой независимости поэта Пушкин развивает в стихотворениях «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа». 5. Идеи общественного назначения поэзии и ее божественной сущности объединяются в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Пушкин ставит поэзию выше государственной власти («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа») и ставит себе в заслугу то, что «чувства добрые … лирой пробуждал», «что в «жестокий век восславил … свободу и милость к падшим призывал». Но заканчивается стихотворение все-таки идеей боговдохновенно- сти поэта и независимости его от людских мнений («Веленью Божию, о муза, будь послушна»). III. Заключение Пушкин одним из первых русских поэтов уделял столько внимания художественному творчеству, его сущности и назначению. Он заложил богатую традицию, которую наследовала русская поэзия XIX-XX веков
Недалеко от этого города жил друг Геракла.
Этого друга звали кентавр Фол. Фол настолько обрадовался появлению Геракла, что открыл для него сосуд с чудесным вином. Главной ошибкой кентавра было то, что он открыл этот сосуд без разрешения других кентавров. Другие кентавры, учуяв запах прекрасного вина, разозлились и напали на дом Фола. Застигнутый врасплох, Геракл начал обороняться. Он принялся метать в атакующих кентавров горящие головни и обратил их в бегство. Геракл начал погоню за ними.
Кентавры укрылись в доме другого друга Геракла – кентавра Хирона. Геракл был в страшной ярости. Поэтому, ворвавшись в жилище Хирона, он выпустил одну из стрел, смазанных ядом гидры. Он хотел поразить врага, но попал в Хирона. Геракл тотчас же опомнился и стал кентавру омывать рану, хотя оба знали, что это бесполезно. Хирон не захотел долго страдать и добровольно спустился в царство мертвых.
Геракл, разозленный сам на себя, немедленно отправился выполнять свое задание. Он нашел логово кабана и выгнал его. Долго кабан пытался убежать от героя, но завяз в глубоких снегах. Тогда Геракл связал его и отнес в Микены живым. Царь Микен Эврисфей, увидев кабана, так испугался, что залез в бронзовый сосуд.