Повесть А. С. Пушкина «Выстрел» необычна своей сложной структурой, и это происходит из-за того, что в ней присутствуют несколько рассказчиков. Во главе же композиции находится сам А. С. Пушкин. Тем ни менее, сочинения называются «Повести Белкина» , а все потому, что автор отдает все свои права Ивану Петровичу Белкину. Повесть была написана на основе того, что происходило с теми людьми, кто пережил это все и рассказал автору. Но так как рассказ передается от третьего лица, можно предположить, что сюжет очень искажен. Эта повесть долгий путь, и этот путь можно представить в форме пирамиды. То, что Пушкин передал свое авторство, дало ему право подробнее и шире передать действительность, описать героев и их судьбы, характеры и жизнь. Рассказчиков волнует то, о чем они повествуют, они понимают, что, тоже самое, могло произойти с ними или их родными. Все герои и места действия очень обобщающие, именно поэтому автор не называет их имен (за исключением Сильвио) .
Рассказ ведется офицером, который видел все то, о чем описывается: «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты… Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего» . Но ярче всех личность Сильвио: «Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же, его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу» . Автор восхищается храбростью и вольностью Сильвио, но его отношение меняется, после того как он услышал рассказ о незаконченной дуэли:
•«Он любил меня… Но после несчастного вечера мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по-прежнему; мне было совестно на него глядеть» . После того, как Сильвио рассказал о причинах, побудивших его не завершить дуэль, у автора появились «странные, противоположные чувства» . Для него этот человек так и остался загадочным, но достойным восхищения.
Завдання: Виписати художні засоби з вірша"Пісня про рушник". Звертання: рідна мати моя. Автор використовує чимало повторів: "І в дорогу далеку, ти мене на зорі проводжала..."; "І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка...";"І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю...". Порівняння: простелю, наче долю; Ампліфікація (у цьому випадку - нагромадження сполучників): І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю: І дитинство, й розлука, і вірна любов; Метафори: цвіте доріжка; шелест трав; Персоніфікація: щебетання дібров; оживе…. і дитинство, й розлука, і вірна любов. Епітети: далека дорога;засмучені очі;незрадлива, ласкава усмішка; тихий шелест.
Рассказ ведется офицером, который видел все то, о чем описывается: «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты… Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего» . Но ярче всех личность Сильвио: «Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же, его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу» . Автор восхищается храбростью и вольностью Сильвио, но его отношение меняется, после того как он услышал рассказ о незаконченной дуэли:
•«Он любил меня… Но после несчастного вечера мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по-прежнему; мне было совестно на него глядеть» .
После того, как Сильвио рассказал о причинах, побудивших его не завершить дуэль, у автора появились «странные, противоположные чувства» . Для него этот человек так и остался загадочным, но достойным восхищения.
Звертання: рідна мати моя.
Автор використовує чимало повторів: "І в дорогу далеку, ти мене на зорі проводжала..."; "І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка...";"І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю...".
Порівняння: простелю, наче долю;
Ампліфікація (у цьому випадку - нагромадження сполучників): І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю: І дитинство, й розлука, і вірна любов;
Метафори: цвіте доріжка; шелест трав;
Персоніфікація: щебетання дібров; оживе…. і дитинство, й розлука, і вірна любов.
Епітети: далека дорога;засмучені очі;незрадлива, ласкава усмішка; тихий шелест.