Настя сподівалася, що їй краще буде жити і навчатися в інтернаті, бо * залишилася жити без батька О залишилася жити без матері О її ображав брат її зневажали однокласники
Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .
«Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров) .
«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен.. . Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными... » (А. С. Пушкин) .
«Молодой Чацкий похож на Стародума.. . В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного... » (77. А. Вяземский) .
«...В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский) .
«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего» . Чацкий является идеологом «века нынешнего» . Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.
Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки...») ; к образованию («...Чтоб грамоте никто не знал и не учился») ; к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея...») ; к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели...») ; к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица...») ; к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных...») .
Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.
Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.
Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка?..») . Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.
Второй монолог («И точно, начал свет глупеть...» ) — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» .
Третий монолог («А судьи кто?» ) — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.
Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.
Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча...» ) — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.
Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом...» ) — развязка сюжета.
В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит) .
Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет» , — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.
В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья») .
Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом...»)
Бедная девочка живет с мачехой и злым ленивой сестрой. Она усердно работает, а к ней относятся жестоко и презрительно. Их сказочным государством правит маленькая королева. Она не хочет учиться и еще и очень капризная. Забажалася ей среди зимы корзину подснежников – и все! Выдала она приказ: за корзину подснежников выдаст она такой же корзину золота!
Жадная мачеха посылает падчерицу в страшную метель в лес. Девочка идет, потому послушна. В лесу она видит костер, возле которого собрались двенадцать братьев-месяцев. Она рассказывает им о своей беде. Месяца хорошо знают девочку, потому что зимой она собирает хворост, осенью – грибы, летом – ягоды. Работает, как пчелка. Январь временно уступает место Апрелю – и на поляне появляются подснежники. В память месяца дают ей кольцо. Если произойдет нечто плохое, надо покатить ту кольцо по земле прочесть промовку. Месяца придут на
Мачеха и ее дочь идут к королевскому дворцу. Маленькая королева приказывает: всем ехать в лес! Собирать подснежники!
С ней отправляются профессор, старый солдат и фрейлина. В зимнем лесу мачеха и ее дочь совсем растерялись. Они признались, что подснежники принесли не они, а падчерица. Королева подходит к девочке, расспрашивает ее, но она не раскрывает тайны. Тогда королева велит снять с бедной шубку, старую и латанную, а кольцо ее бросает в прорубь.
Бедная девочка вынуждена обратиться за к месяцев.
Месяца появляются один за другим. Вот только была зима – и уже весна, цветы! Цветы сходят – ягоды, грибы появляются! Пошел дождь. Лошадей выпрягли. Но верхом ездить никто не умеет. Вот лошади и разбежались. Месяца обращают злых мачеху и ее дочь на собак, чтобы они тащили сани. Пошел снег.
Падчерице месяца подарили коляску и лошадей, нарядная одежда и ящик с шубами.
Королева хочет приказать девочке, и приходится научиться просить подвезите нас…»
Хорошая девочка всех наделяет теплой одеждой и принимает всех в свою тележку. А месяца возвращают девочке ее кольцо и говорят, что ждут в гости.
Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .
«Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров) .
«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен.. . Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными... » (А. С. Пушкин) .
«Молодой Чацкий похож на Стародума.. . В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного... » (77. А. Вяземский) .
«...В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский) .
«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего» . Чацкий является идеологом «века нынешнего» . Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.
Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки...») ; к образованию («...Чтоб грамоте никто не знал и не учился») ; к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея...») ; к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели...») ; к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица...») ; к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных...») .
Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.
Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.
Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка?..») . Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.
Второй монолог («И точно, начал свет глупеть...» ) — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» .
Третий монолог («А судьи кто?» ) — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.
Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.
Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча...» ) — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.
Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом...» ) — развязка сюжета.
В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит) .
Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет» , — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.
В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья») .
Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом...»)
Жадная мачеха посылает падчерицу в страшную метель в лес. Девочка идет, потому послушна. В лесу она видит костер, возле которого собрались двенадцать братьев-месяцев. Она рассказывает им о своей беде. Месяца хорошо знают девочку, потому что зимой она собирает хворост, осенью – грибы, летом – ягоды. Работает, как пчелка. Январь временно уступает место Апрелю – и на поляне появляются подснежники. В память месяца дают ей кольцо. Если произойдет нечто плохое, надо покатить ту кольцо по земле прочесть промовку. Месяца придут на
Мачеха и ее дочь идут к королевскому дворцу. Маленькая королева приказывает: всем ехать в лес! Собирать подснежники!
С ней отправляются профессор, старый солдат и фрейлина. В зимнем лесу мачеха и ее дочь совсем растерялись. Они признались, что подснежники принесли не они, а падчерица. Королева подходит к девочке, расспрашивает ее, но она не раскрывает тайны. Тогда королева велит снять с бедной шубку, старую и латанную, а кольцо ее бросает в прорубь.
Бедная девочка вынуждена обратиться за к месяцев.
Месяца появляются один за другим. Вот только была зима – и уже весна, цветы! Цветы сходят – ягоды, грибы появляются! Пошел дождь. Лошадей выпрягли. Но верхом ездить никто не умеет. Вот лошади и разбежались. Месяца обращают злых мачеху и ее дочь на собак, чтобы они тащили сани. Пошел снег.
Падчерице месяца подарили коляску и лошадей, нарядная одежда и ящик с шубами.
Королева хочет приказать девочке, и приходится научиться просить подвезите нас…»
Хорошая девочка всех наделяет теплой одеждой и принимает всех в свою тележку. А месяца возвращают девочке ее кольцо и говорят, что ждут в гости.