В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NikaSempay
NikaSempay
02.06.2020 18:34 •  Литература

Настя сподівалася, що їй
краще буде жити і навчатися в
інтернаті, бо *
залишилася жити без батька
О
залишилася жити без матері
О
її ображав брат
її зневажали однокласники​

Показать ответ
Ответ:
Whitewarrior98
Whitewarrior98
03.02.2023 11:30

Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

«Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров) .

«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен.. . Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными... » (А. С. Пушкин) .

«Молодой Чацкий похож на Стародума.. . В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного... » (77. А. Вяземский) .

«...В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский) .

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего» . Чацкий является идеологом «века нынешнего» . Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.

Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки...») ; к образованию («...Чтоб грамоте никто не знал и не учился») ; к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея...») ; к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели...») ; к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица...») ; к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных...») .

Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.

Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.

Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка?..») . Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.

Второй монолог («И точно, начал свет глупеть...» ) — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» .

Третий монолог («А судьи кто?» ) — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.

Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.

Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча...» ) — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.

Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом...» ) — развязка сюжета.

В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит) .

Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет» , — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.

В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья») .

Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом...»)

0,0(0 оценок)
Ответ:
burvan1987
burvan1987
06.01.2021 01:55
Бедная девочка живет с мачехой и злым ленивой сестрой. Она усердно работает, а к ней относятся жестоко и презрительно. Их сказочным государством правит маленькая королева. Она не хочет учиться и еще и очень капризная. Забажалася ей среди зимы корзину подснежников – и все! Выдала она приказ: за корзину подснежников выдаст она такой же корзину золота! 

Жадная мачеха посылает падчерицу в страшную метель в лес. Девочка идет, потому послушна. В лесу она видит костер, возле которого собрались двенадцать братьев-месяцев. Она рассказывает им о своей беде. Месяца хорошо знают девочку, потому что зимой она собирает хворост, осенью – грибы, летом – ягоды. Работает, как пчелка. Январь временно уступает место Апрелю – и на поляне появляются подснежники. В память месяца дают ей кольцо. Если произойдет нечто плохое, надо покатить ту кольцо по земле прочесть промовку. Месяца придут на

Мачеха и ее дочь идут к королевскому дворцу. Маленькая королева приказывает: всем ехать в лес! Собирать подснежники! 

С ней отправляются профессор, старый солдат и фрейлина. В зимнем лесу мачеха и ее дочь совсем растерялись. Они признались, что подснежники принесли не они, а падчерица. Королева подходит к девочке, расспрашивает ее, но она не раскрывает тайны. Тогда королева велит снять с бедной шубку, старую и латанную, а кольцо ее бросает в прорубь. 

Бедная девочка вынуждена обратиться за к месяцев. 

Месяца появляются один за другим. Вот только была зима – и уже весна, цветы! Цветы сходят – ягоды, грибы появляются! Пошел дождь. Лошадей выпрягли. Но верхом ездить никто не умеет. Вот лошади и разбежались. Месяца обращают злых мачеху и ее дочь на собак, чтобы они тащили сани. Пошел снег. 

Падчерице месяца подарили коляску и лошадей, нарядная одежда и ящик с шубами. 

Королева хочет приказать девочке, и приходится научиться просить подвезите нас…» 

Хорошая девочка всех наделяет теплой одеждой и принимает всех в свою тележку. А месяца возвращают девочке ее кольцо и говорят, что ждут в гости.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота