Гипе́рбола ( _gr. ὑπερβολή, «переход, преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренногопреувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорилэто тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску:гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю,как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается сиронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов — Маяковский. ВОТ ЧЕМ МОГУ А ОСТАЛЬНОЕ САМ
Гипе́рбола ( _gr. ὑπερβολή, «переход, преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренногопреувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорилэто тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску:гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю,как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается сиронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов — Маяковский. ВОТ ЧЕМ МОГУ А ОСТАЛЬНОЕ САМ