В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
stars28082003
stars28082003
21.02.2020 14:45 •  Литература

Ну вообщем сделайте это очень


Ну вообщем сделайте это очень
Ну вообщем сделайте это очень

Показать ответ
Ответ:
Kmaj
Kmaj
14.08.2020 16:21

а начало этой традиции следует отнести к пятидесятым прошлого века тогда почти одновременно выходят в свет "детство" (а затем "отрочество" и "юность") льва толстого, "семейная хроника" и "детские годы багрова внука" с т аксакова они стали событиями тогдашней жизни примечательна такая деталь - для льва толстого это был дебют, ему было тогда 24 года, в то время как аксакову уже перевалило за 60 уже при своем рождении в этот жанр как бы подчеркнул, что ему "все возрасты покорны"

первые повести льва толстого позволили н чернышевскому сделать проницательный вывод "две черты - глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства всегда останутся существенными чертами его таланта " а герцен по поводу произведений аксакова заметил, что они "узнать наше неизвестное прошедшее"

традиция этого жанра была продолжена затем "пошехонской стариной" м е салтыкова-щедрина, позднее - "детством темы" н. гарина-михайловского, "детством никиты" а толстого в 1913 году появляется "детство" м. горькогопервая часть его автобиографической трилогии. это было принципиально новым явлением в традиции о детстве. до сих пор в них повествовалось о благополучном детстве, детстве счастливом, где господствуют любовь и у горького все начиналось со страшной картины: на полу полутемной тесной комнаты лежит мертвый отец. рядом - мать. внезапно у матери начинаются роды. тут же - на а затем приезд в нижний, в семью дегда и тогда началась для маленького алеши пешкова обильная "жестокостью темная жизнь" "неумного племени". теперь в центре произведения не радости детства, не счастливое открытие светлого мира, а наоборот ужасы "свинцовых мерзостей", окружавшие ребенка из городских

но не только кошмар растоптанного социальной несправедливостью детства изображал писатель. горький одновременно раскрыл и другое; как сквозь пласт насилия и невежества, нищеты и издевательств над человеком "все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе, человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человеческой".

этот горьковский принцип изображения жизни народа во всей беспощадной правдивости и в то же время с твердой верой в творческую мощь народа и его стремление к свободе станет одним из краеугольных камней новой советской , станет ее традицией. она, эта традиция, была продолжена и развита в произведениях к. паустовского, в. катаева, в. смирнова и других писателей, но особенно - уф. гладкова.

о творческом претворении горьковской традиции в автобиографических повестях ф. гладкова написано немало специальных работ, и читатель легко может с ними познакомиться. подчеркнем, однако, ч го это было не ученическое, а творческое, т. е. художественно-самостоятельное развитие писателем того, что было открыто горьким. в "повести о детстве" совершенно новый, неисследованный пласт народной жизни - детство деревенского мальчика из бедной семьи в последние годы прошлого века. и это не город, как у горького, а далекая деревня в глубине тогдашней саратовской губернии. напомним читателю некоторые факты из творческой биографии художника.

федор васильевич гладков, - один из зачинателей советской , автор многих и многих книг, сыгравших видную роль в духовной жизни нашего общества.

писатель родился в 1883 году в саратовской губернии в селе чернавка (ныне оно входит в пензенскую область). в старых, прошлого века, указателях стояло: с. чернавка. дворов - 67, душ - 252. мы потому напоминаем эти детали, что они имеют самое непосредственное отношение к "повести о детстве". ведь в ней и описана та старая чернавка, какой она была девяносто лет назад. маленький федя из этой книги - федя гладков, родившийся в бедной старообрядческой семье. дед фома, бабушка анна, отец василий, мать настя - это не только персонажи "повести о детстве", но и реальные люди - семья будущего писателя. и если читатели этой книги будут любознательны, то они в вышедших в последние годы книгах ("воспоминания о ф. гладкове" и исследование б. брайниной "талант и труд") найдут фотографии родных писателя и дома, в котором он родился. они увидят и деда фому, точно такого же, как его описал гладков: маленького, сухонького, с большой белой бородой, с острыми и деспотичными чертами и бабушку анну, и отца но особенно задержится читатель на портрете. анастасии михайловны гладковой - матери писателя. простое лицо крестьянки, не то чтоб писаной красавицы, но чем-то неизъяснимо приятное, открытое, дышащее большой душевной силой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Olesya15551
Olesya15551
14.08.2020 16:21

в , нет произведений,  

в которых отсутствовал бы пейзаж.  

поэты стремились включать этот элемент в свои произведения  

с самыми разными целями.  

иногда картины природы, на первый взгляд, можно счесть  

случайными , которые являются всего лишь  

красивым фоном для основного действия.  

но пейзажи-это одно из главных средств раскрытия  

душевных переживаний героев.  

кроме того, они служат для передачи отношения автора  

к происходящему.

среди высших достижений поэзии 19 века - стихи о природе,  

её красоте и многообразии.  

а горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы  

неисчерпаема.  

поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ  

этой кладовой.  

внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и  

бунинскую тёмную зарю, и майскую ночь фета, и весенние воды

тютчева, и пушкинское "очей очарованье".

это утро, радость эта,

эта мощь и дня и света,

этот синий свод,

этот крик и вереницы,

эти стаи, эти птицы,

этот говор вод,

эти ивы и березы,

эти капли - эти слезы,

этот пух - не лист,

эти горы, эти долы,

эти мошки, эти пчелы,

этот зык и свист,

эти зори без затменья,

этот вздох ночной селенья,

эта ночь без сна,

эта мгла и жар постели,

эта дробь и эти трели,

это всё - весна.

в этом стихотворении фета нет ни одного глагола.  

однако, это не помешало автору передать звуки,

запахи природы, движение весны.  

мы видим стаи птиц, возвращающихся с юга, слышим их  

крики.  

мы видим бегущие ручьи и слышим их журчанье.  

мы слышим жужжание проснувшихся мошек и пчел.  

мир полон звуков и движения.  

а ещё для поэта весна – пора любви, когдв вся ночь  

проходит без сна в мечтах о чем-то светлом, радостном и  

прекрасном.

шепот, робкое дыханье,

трели соловья,  

серебро и колыханье

сонного ручья,  

свет ночной, ночные тени,

тени без конца,

ряд волшебных изменений

милого лица.

в дымных тучах пурпур розы,

отблеск янтаря,

и лобзания, и слезы,

и заря, заря…

лев толстой сказал об этом стихотворении так:

"в нём нет ни одного глагола. каждое выражение - картина".  

список поэтов этого периода велик,  

в нём среди таких знаменитых имён, как александр пушкин,  

михаил лермонтов, афанасий фет, алексей константинович толстой

встречаются и малоизвестные, но талантливые  

владимир раевский, алексей хомяков, сергей дуров  

и многие-многие другие.

федор иванович тютчев  

не то, что мните вы, природа:  

не слепок, не бездушный лик-  

в ней есть душа, в ней есть свобода,  

в ней есть любовь, в ней есть язык..

вы зрите лист и цвет на древе:  

иль их садовник приклеил?  

иль зреет плод в родимом чреве  

игрою внешних, чуждых сил? .

они не видят и не слышат,  

живут в сем мире, как впотьмах,  

для них и солнцы, знать, не дышат,  

и жизни нет в морских волнах.  

лучи к ним в душу не сходили,  

весна в груди их не цвела,  

при них леса не говорили,  

и ночь в звездах нема была!  

и языками неземными,  

волнуя реки и леса,  

в ночи не совещалась с ними  

в беседе дружеской гроза!  

не их вина: пойми, коль может,  

органа жизнь глухонемой!

души его, ах! не встревожит  

и голос матери самой! .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота