В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Юлдуз1122
Юлдуз1122
05.01.2023 15:08 •  Литература

Нужно лишь написать тезисный план к отрывку ниже (из произведения К. Г. Паустовского «Телеграмма»)

Настя вернулась на свое место, незаметно вскрыла телеграмму, прочла и ничего не поняла:
«Катя помирает. Тихон».
«Какая Катя? – растерянно подумала Настя. – Какой Тихон? Должно бить, это не мне».
Она посмотрела на адрес: нет, телеграмма была ей. Тогда только она заметила тонкие печатные буквы на бумажной ленте: «Заборье».
Настя скомкала телеграмму и нахмурилась. Выступал Перший.
– В наши дни, – говорил он, покачиваясь и придерживая очки, – забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая нам расти и работать. Я счастлив отметить в нашей среде, в среде скульпторов и художников, проявление этой заботы. Я говорю о выставке работ товарища Тимофеева. Этой выставкой мы целиком обязаны – да не в обиду будет сказано нашему руководству – одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне.
Перший поклонился Насте, и все зааплодировали. Аплодировали долго. Настя смутилась до слез.
Кто-то тронул ее сзади за руку. Это был старый вспыльчивый художник.
– Что? – спросил он шепотом и показал глазами на скомканную в руке Насти телеграмму. – Ничего неприятного?
– Нет, – ответила Настя. – Это так… От одной знакомой…
– Ага! – пробормотал старик и снова стал слушать Першина.
Все смотрели на Першина, но чей-то взгляд, тяжелый и пронзительный, Настя все время чувствовала на себе и боялась поднять голову. «Кто бы это мог быть? – подумала она. – Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо. Опять расходились нервы».
Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: – «Эх, ты!»
Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу.
Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.
«Ненаглядная моя, – вспомнила Настя недавнее письмо. – Ненаглядная!»
Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама».
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».
Настя вышла на Невский проспект, к городской станции железных дорог.
Она опоздала. Билетов уже не было.
Настя стояла около кассы, губы у нее дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова она расплачется навзрыд.
Пожилая кассирша в очках выглянула в окошко.
– Что с вами, гражданка? – недовольно спросила она.
– Ничего, – ответила Настя. – У меня мама… Настя повернулась и быстро пошла к выходу.
– Куда вы? – крикнула кассирша. – Сразу надо было сказать. Подождите минутку.
В тот же вечер Настя уехала. Всю дорогу ей казалось, что «Красная стрела» едва тащится, тогда как поезд стремительно мчался сквозь ночные леса, обдавая их паром и оглашая протяжным предостерегающим криком.
…Тихон пришел на почту, пошептался с почтарем Василием, взял у него телеграфный бланк, повертел его и долго, вытирая рукавом усы, что-то писал на бланке корявыми буквами. Потом осторожно сложил бланк, засунул в шапку и поплелся к Катерине Петровне.
Катерина Петровна не вставала уже десятый день. Ничего не болело, но обморочная слабость давила на грудь, на голову, на ноги, и трудно было вздохнуть.
Манюшка шестые сутки не отходила от Катерины Петровны. Ночью она, не раздеваясь, спала на продавленном диване. Иногда Манюшке казалось, что Катерина Петровна уже не дышит. Тогда она начинала испуганно хныкать и звала: живая?
Катерина Петровна шевелила рукой под одеялом, и Манюшка успокаивалась.
В комнатах с самого утра стояла по углам ноябрьская темнота, но было тепло. Манюшка топила печку. Когда веселый огонь освещал бревенчатые стены, Катерина Петровна осторожно вздыхала – от огня комната делалась уютной, обжитой, какой она была давным-давно, еще при Насте. Катерина Петровна закрывала глаза, и из них выкатывалась и скользила по желтому виску, запутывалась в седых волосах одна-единственная слезинка.
Пришел Тихон. Он кашлял, сморкался и, видимо, был взволнован.
– Что, Тиша? – бессильно спросила Катерина Петровна.
– Похолодало, Катерина Петровна! – бодро сказал Тихон и с беспокойством посмотрел на свою шапку. – Снег скоро выпадет. Оно к лучшему. Дорогу морозцем собьет – значит, и ей будет ехать.

(Это ещё не весь отрывок, продолжение в коментариях)​

Показать ответ
Ответ:
Gkdm
Gkdm
06.10.2020 20:24

Образ Грегора Замзи в новелі “Перевтілення” – уособлює в собі «маленьку людину», безсилу перед жорстокістю світу і його абсурдністю, але герой до кінця зберігає шляхетність, гідність та інші найкращі людські якості. Головний герой новели Франца Кафки «Перевтілення» Грегор Замза був комівояжером. Особистого життя у нього не було. Одного ранку герой стає комахою. Це перетворення Грегора Замзи на комаху в його рідних і управителя фірми, де служив Замза, викликало непідробний жах і огиду. Єдиний, хто поставився до Грегора наприкінці його страдницького шляху більш-менш співчутливо це служниця-вдова. Єдиний розумний вихід, який знайшов Грегор Замза з безглуздого становища, у якому він опинився – це смерть. Наприкінці новели Грегор помер на самотині від голоду, хвороби, знущань і зневаги рідних. Коли героя не стало, батьки й сестра не звернули уваги на те, що «воно здохло».

0,0(0 оценок)
Ответ:
fhdhfh
fhdhfh
21.05.2022 15:33

В комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Чацкий говорит "Молчалины блаженствуют на свете". Попробуем разобраться, почему. Молчалин пользуется успехом у женщин: в него влюблена дочь Фамусова Софья (вспомним как она переживает за него в эпизоде, где он упал с лошади). Этот успех он заслужил благодаря таким качествам, как молчаливость, угодничество: Молчалин "враг дерзости", "услужлив, скромен, тих". Герой представляет собой яркий пример "мужа мальчика, мужа слуги", а женское всевластие очевидно в Фамусовском мире. Именно поэтому Софья предпочитает Молчалина, а не Чацкого.  В Чацком Софью страшит его ум, который "гений для иных, а для иных чума", свободомыслие. Целью жизни Молчалина является достижение успеха в карьере и он знает, каким его добиться. В Софью герой влюблен, "но по должности", так как ее расположение может быть полезно ему в продвижении по службе. В обществе Молчалин знает, как найти подход к каждому: на балу у Фамусова он хвалит собачку княгини: "ваш шпиц, прелестный шпиц ", "как шелковая шерстка". В общении с вышестоящими людьми герой использует самоуничижительные интонации: "простите ради бога", прибавляет часто почтительное "-с-". Молчалин "блаженствует на свете", а конкретно в Фамусовском обществе, потому что живет в соответствии с идеалами этого мира: представители "века минувшего" не признают свободомыслия- и сам герой думает, что "в его лета не должно сметь свои суждения иметь". Для того, чтобы добиться успеха по службе в этом обществе нужно "сгибаться вперегиб"- и Молчалин согласен угождать, быть покорным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота