Жизнь главного героя написанной Пушкиным повести «Станционный смотритель» Самсона Вырина была похожа на жизнь многих станционных смотрителей, таких же, как и он. Эти люди вынуждены были покорно сносить постоянные унижения и оскорбления в свой адрес только для того, чтобы иметь возможность содержать свою семью. Вырин был представителем «маленьких людей» - служащих самого низкого класса, бесправных и незаметных. У Самсона была красавица дочь – Дуня, и жили они вдвоем. Она отцу и в работе, и по дому. Самсон Вырин был человеком добрым и общительным, несмотря на тяжелую работу и грубость проезжающих. Он старался выглядеть бодрым и свежим. В его сердце не было озлобленности.
Но горе изменить человека. Спустя всего несколько лет автор представляет Самсона неухоженным стариком, склонным к пьянству. Он прозябал в неубранном, заброшенном доме. Дочь, дававшую ему надежду и радость в жизни, увез малознакомый гусар, обойдя отцовское благословение. Самсона мучила мысль о том, что его нежно любимая Дуня так поступила с отцом, бросив его одного и став любовницей. Ведь тем самым она попрала их честь, которая для Вырина была превыше всего.
Пушкин относится своему герою с уважением и сочувствует ему. Судьба не раз наносила ему удары, но он терпеливо сносил их, продолжая любить жизнь. И только предательство дочери сломало Самсона и заставило его опуститься, опустошив душу. Но, несмотря ни на что, Вырин ждал свое дитя, готовый простить. Девушка не возвращалась, а станционный смотритель сходил с ума от отчаяния, понимая, чем обычно заканчиваются такие истории. К сожалению, попытка вернуть Дуню домой не увенчалась успехом. Это окончательно сломило героя, он запил еще сильнее и умер.
Автор показал в образе Самсона Вырина тяжелую, полную унижений судьбу простых людей, которые трудятся в поте лица. При этом они часто могут служить примером доброты, прощения и честности.
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал
Жизнь главного героя написанной Пушкиным повести «Станционный смотритель» Самсона Вырина была похожа на жизнь многих станционных смотрителей, таких же, как и он. Эти люди вынуждены были покорно сносить постоянные унижения и оскорбления в свой адрес только для того, чтобы иметь возможность содержать свою семью. Вырин был представителем «маленьких людей» - служащих самого низкого класса, бесправных и незаметных. У Самсона была красавица дочь – Дуня, и жили они вдвоем. Она отцу и в работе, и по дому. Самсон Вырин был человеком добрым и общительным, несмотря на тяжелую работу и грубость проезжающих. Он старался выглядеть бодрым и свежим. В его сердце не было озлобленности.
Но горе изменить человека. Спустя всего несколько лет автор представляет Самсона неухоженным стариком, склонным к пьянству. Он прозябал в неубранном, заброшенном доме. Дочь, дававшую ему надежду и радость в жизни, увез малознакомый гусар, обойдя отцовское благословение. Самсона мучила мысль о том, что его нежно любимая Дуня так поступила с отцом, бросив его одного и став любовницей. Ведь тем самым она попрала их честь, которая для Вырина была превыше всего.
Пушкин относится своему герою с уважением и сочувствует ему. Судьба не раз наносила ему удары, но он терпеливо сносил их, продолжая любить жизнь. И только предательство дочери сломало Самсона и заставило его опуститься, опустошив душу. Но, несмотря ни на что, Вырин ждал свое дитя, готовый простить. Девушка не возвращалась, а станционный смотритель сходил с ума от отчаяния, понимая, чем обычно заканчиваются такие истории. К сожалению, попытка вернуть Дуню домой не увенчалась успехом. Это окончательно сломило героя, он запил еще сильнее и умер.
Автор показал в образе Самсона Вырина тяжелую, полную унижений судьбу простых людей, которые трудятся в поте лица. При этом они часто могут служить примером доброты, прощения и честности.
Объяснение:
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал