Актуальность исследования. Последние десятилетия в российском
обществе отмечены серьезными изменениями: наметился интерес к
историческому страны, народной культуре, ее православным
истокам. Между тем в настоящее время остается актуальным вопрос духовнонравственного воспитания молодого поколения, приобщения его к высоким
идеалам классической литературы.
Современная школа по-своему реагирует на негативные изменения в
мировоззрении современного человека, актуализируя в практике
преподавания те имена, жанры, произведения, которые поднимают вечные
проблемы, усиливая внимание на воспитательное значение искусства слова.
Реалии сегодняшнего дня определяют и государственную
образовательную политику. «Воспитание духовно развитой личности,
формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры» – эти важные позиции
заявлены в перечне целей литературного образования, обозначенных в
Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. На
съезде общества любителей словесности 26 мая 2016 г. Патриарх Кирилл
сказал, что русская литература «неуклонно и мужественно – всегда вела
своего читателя к познанию высших духовно-нравственных ценностей, к
познанию высшего смысла жизни, к познанию Бога» [4].
Одним из шагов на пути реализации поставленных целей можно считать
расширение жанрового спектра произведений, рекомендованных для
школьного изучения. В современных школьных программах достаточно
широко представлены произведения рождественской прозы, а именно:
рассказы Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, А.П. Чехова, А.И. Куприна,
Л.Андреева, И. Шмелева. Глубокому и всестороннему осмыслению
жанрообразующих признаков святочного рассказа и обращение
в школьной практике к произведениям Г.Х. Андерсена, О.Генри, Ч. Диккенса.
Объяснение:
Актуальность исследования. Последние десятилетия в российском
обществе отмечены серьезными изменениями: наметился интерес к
историческому страны, народной культуре, ее православным
истокам. Между тем в настоящее время остается актуальным вопрос духовнонравственного воспитания молодого поколения, приобщения его к высоким
идеалам классической литературы.
Современная школа по-своему реагирует на негативные изменения в
мировоззрении современного человека, актуализируя в практике
преподавания те имена, жанры, произведения, которые поднимают вечные
проблемы, усиливая внимание на воспитательное значение искусства слова.
Реалии сегодняшнего дня определяют и государственную
образовательную политику. «Воспитание духовно развитой личности,
формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры» – эти важные позиции
заявлены в перечне целей литературного образования, обозначенных в
Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. На
съезде общества любителей словесности 26 мая 2016 г. Патриарх Кирилл
сказал, что русская литература «неуклонно и мужественно – всегда вела
своего читателя к познанию высших духовно-нравственных ценностей, к
познанию высшего смысла жизни, к познанию Бога» [4].
Одним из шагов на пути реализации поставленных целей можно считать
расширение жанрового спектра произведений, рекомендованных для
школьного изучения. В современных школьных программах достаточно
широко представлены произведения рождественской прозы, а именно:
рассказы Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, А.П. Чехова, А.И. Куприна,
Л.Андреева, И. Шмелева. Глубокому и всестороннему осмыслению
жанрообразующих признаков святочного рассказа и обращение
в школьной практике к произведениям Г.Х. Андерсена, О.Генри, Ч. Диккенса.
Объяснение: