Обратите внимание написание природы в третьей главе рассказа выпишите эпитеты придающие образность этой картине придумайте почему такое красочное описание омрачено ощущением печали
Витя – главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с бабушкой и дедушкой в сибирской глубинке. Несмотря на то, что времена были трудные, мальчик был всегда сыт, обут и ухожен, так как бабушка с дедушкой о нем хорошо заботились. Он водил дружбу с соседскими мальчишками, левонтьевскими ребятами. Бабушке это не очень нравилось, так как они были плохо воспитаны, жили несолидно и много хулиганили.
Однажды бабушка отправила его за ягодами, пообещав продать их в городе и купить на эти деньги «пряник конем» с розовой гривой из глазури. Витю эта новость очень обрадовала и он изо всех сил пытался собрать побольше земляники в туесок. Сопровождавшие его левонтьевсние ребята по дороге передрались, съели все свои ягоды и заставили Витю поступить также. Он очень боялся гнева бабушки, но не хотел показаться жадным. В итоге, чтобы себя от гнева бабушки, он по совету ребят накидал в туесок травы и прикрыл единичными ягодами.
На следующее утро бабушка, ничего подозревая, отправилась в город. Тем временем Витя с друзьями отправился рыбачить. Он очень хотел рассказать бабушке правду, но не успел, так как она слишком рано уехала. На реке они увидели лодку бабушки, откуда она грозила ему кулаком. Придя домой, он забился в кладовке и не выходил. Витя сожалел о своем поступке и вспоминал мать, которая тоже однажды отправилась в город с ягодами и утонула в реке. Вскоре пришел дедушка и посоветовал ему поговорить с бабушкой, признаться во всем и просить прощения. Витя так и поступил. Несмотря на то, что она на него злилась, пряничного коня все же купила. Это мальчик запомнил на всю жизнь.
Сначала Гоголь дает описание всего необъятного степного пространства (“Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою девственную пустынны. ”) Затем автор рисует образ земли во всем ее многообразии (“Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов”.) И далее от описания земли автор переходит к описанию неба и птиц (“ Воздух был наполнен … и блеснула перед солнцем”) Таким образом, картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца. Раскрывает красоту окружающего мира, передает настроение, внутреннее состояние героев. Таким образом, в повести Гоголя “Тарас Бульба” мы видим связь картин природы с внутренним миром персонажей. Гоголевские герои ограниченно вписываются в мир природы и сливаются с ней, потому что степь это их родная земля, их родина. Значит, степь у Гоголя является образом родины. Когда Андрий и Остап, распрощавшись с опечаленной матерью, вместе с Тарасом покидают родной хутор, Гоголь вместо пространного описания гнетущего настроения путников ограничивается одной фразой: «День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад» , в показе природы мгновенно раскрывается душевное состояние персонажей. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, и все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии. И тогда даже птицы щебечут «как-то вразлад» . Природа живет у Гоголя напряженной и многогранной жизнью — почти такою же, как и его герои
Витя – главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с бабушкой и дедушкой в сибирской глубинке. Несмотря на то, что времена были трудные, мальчик был всегда сыт, обут и ухожен, так как бабушка с дедушкой о нем хорошо заботились. Он водил дружбу с соседскими мальчишками, левонтьевскими ребятами. Бабушке это не очень нравилось, так как они были плохо воспитаны, жили несолидно и много хулиганили.
Однажды бабушка отправила его за ягодами, пообещав продать их в городе и купить на эти деньги «пряник конем» с розовой гривой из глазури. Витю эта новость очень обрадовала и он изо всех сил пытался собрать побольше земляники в туесок. Сопровождавшие его левонтьевсние ребята по дороге передрались, съели все свои ягоды и заставили Витю поступить также. Он очень боялся гнева бабушки, но не хотел показаться жадным. В итоге, чтобы себя от гнева бабушки, он по совету ребят накидал в туесок травы и прикрыл единичными ягодами.
На следующее утро бабушка, ничего подозревая, отправилась в город. Тем временем Витя с друзьями отправился рыбачить. Он очень хотел рассказать бабушке правду, но не успел, так как она слишком рано уехала. На реке они увидели лодку бабушки, откуда она грозила ему кулаком. Придя домой, он забился в кладовке и не выходил. Витя сожалел о своем поступке и вспоминал мать, которая тоже однажды отправилась в город с ягодами и утонула в реке. Вскоре пришел дедушка и посоветовал ему поговорить с бабушкой, признаться во всем и просить прощения. Витя так и поступил. Несмотря на то, что она на него злилась, пряничного коня все же купила. Это мальчик запомнил на всю жизнь.
Затем автор рисует образ земли во всем ее многообразии (“Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов”.)
И далее от описания земли автор переходит к описанию неба и птиц (“ Воздух был наполнен … и блеснула перед солнцем”) Таким образом, картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.
Раскрывает красоту окружающего мира, передает настроение, внутреннее состояние героев. Таким образом, в повести Гоголя “Тарас Бульба” мы видим связь картин природы с внутренним миром персонажей. Гоголевские герои ограниченно вписываются в мир природы и сливаются с ней, потому что степь это их родная земля, их родина. Значит, степь у Гоголя является образом родины. Когда Андрий и Остап, распрощавшись с опечаленной матерью, вместе с Тарасом покидают родной хутор, Гоголь вместо пространного описания гнетущего настроения путников ограничивается одной фразой: «День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад» , в показе природы мгновенно раскрывается душевное состояние персонажей. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, и все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии. И тогда даже птицы щебечут «как-то вразлад» . Природа живет у Гоголя напряженной и многогранной жизнью — почти такою же, как и его герои