Окрім: 19. ДІСприкметниковий зворот вжито у всіх речениях, від них відірватись. АЙого душа, полонена блиском чарівних картин, не могла Б Коник, запряжений у візок, топав собі потиху, відганяючись хвостом від мух. В Гримлять пісні, виспівувані різно. ГАндрій поглядав на розвалені кам'яниці і радісно хитав головою. 20. Речення з дієприслівниковим зворотом є в рядку: А Іноді туман на озері розривається, одкриваючи блідо- блакитну воду. Б Гуркочучи, проїхала колона вантажних машин. В Місяць пливе оглядати і небо, і зорі, і землю, і море. ГМарко озирнувся, але нічого не побачив. 21. Дієприкметниками є обидва слова в рядку: А Яскравий, загорнений БМалювати, намальований В Зроблений, одягнений ГЧервоний, написаний. 22. Дієприслівниками є обидва слова в рядку: А Ідучи, зробивши Б Гаснучи,погаслий В Бігаючи, бігати ГСлухати, сміючись. 23. Назвіть речення, де правильно вжиті розділові знаки: A Переляканий і розтривожений я вискакую у затоплений місячною повінню двір. Б Хліба змиті дощем, яскраво зеленіли. В Вітру в обличчя жбурляючи піну, плив пароплав у далеку країну. ГРушниця в його руках стріляла, не хиблячи. 24. Назвіть речення, де неправильно вжиті розділові знаки: АУ червонім намисті, зав'язана великою хусткою, Марта була дуже гарною. Б Налита сонцем і вітрами, хлюпоче веслами весна. В Наляканий громовицею, кінь тихенько заіржав. ГВзялися медом, золоті лелітки дощем умиті.
Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта Михаилом Булгаковым в повести «Собачье сердце». Эта идея реализуется писателем в аллегорической форме:, незатейливый, добродушный пес Шарик превращается в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. Именно этот эксперимент профессора Преображенского и положен в основу повести. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. Для этого эксперимента он выбирает уличного пса Шарика. Вечно голодный горемычный пес Шарик по-своему неглуп. Он оценивает быт, нравы, характеры Москвы времен нэпа с ее многочисленными магазинами, трактирами на Мясницкой «с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак», «где играли на гармошке и пахло сосисками». Наблюдая жизнь улицы, он делает умозаключения: «Дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь»; «Повар попадается разный. Например, – покойный Влас с Пречистенки. Скольким жизнь Увидев Филиппа Филипповича Преображенского, Шарик понимает: «Он умственного труда человек…», «этот не станет пинать ногой». И вот профессор совершает главное дело своей жизни – уникальную операцию: он пересаживает псу Шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. Человек этот – Клим Петрович Чугункин, двадцати восьми лет, судился три раза. «Профессия – игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти – удар ножом в сердце в пивной». В результате сложнейшей операции появилось безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее «пролетарскую» сущность своего «предка». Булгаков так описывает его внешность: «Человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие… Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка». Первые произнесенные им слова были ругань, первое отчетливое слово: «буржуи». С появлением этого человекообразного существа жизнь профессора Преображенского и обитателей его дома становится сущим адом. Он устраивает дикие погромы в квартире, гоняется (по своей собачьей сущности) за котами, устраивает потоп… Все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов даже речи быть не может. «Человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку пеплом…» Хозяин дома негодует: «Окурки на пол не бросать – в сотый раз Чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. В квартире не плевать! С Зиной всякие разговоры прекратить. Она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. Смотрите!» Шариков же говорит ему в ответ: «Что-то вы меня, папаша, больно утесняете… Что вы мне жить не даете?» «Неожиданно появившееся… лабораторное» существо требует присвоить ему «наследственную» фамилию Шариков, а имя он себе выбирает – Полиграф Полиграфович. Едва сделавшись неким подобием человека, Шариков наглеет прямо на глазах. Он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, что в этом ему домком, который защищает «интересы трудового элемента». В лице председателя домкома Швондера он тут же находит союзника. Именно он, Швондер, требует выдачи документа Шарикову, утверждая, что документ самая важная вещь на свете: «Я не могу допустить пребывания в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. А вдруг война с империалистическими хищниками?» Вскоре Шариков предъявляет хозяину квартиры «бумагу от Швондера», согласно которой ему полагается в профессорской квартире жилая площадь в 16 квадратных метров. Швондер также снабжает Шарикова «научной» литературой, дает ему на «изучение» переписку Энгельса с Каутским. Человекоподобное существо не одобряет ни того, ни другого автора: «А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то…» Вывод он делает один: «Надо все поделить». Причем он даже знает, как это сделать. «Да какой тут отвечает Шариков на вопрос Бормен-таля, – дело не хитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках пропитание ищет». Полиграф Полиграфович быстро находит себе место в обществе, где «кто был ничем, тот станет всем». Швондер устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. И вот он предстает перед изумленным профессором и Борменталем «в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких английских сапожках». По всей квартире разносится вонь, на что Шариков замечает: «Ну, что Ж, пахнет… известно: по специальности. Вчера котов душили-душили…»
Умер человек и попал на небо. Подлетает к нему ангел и говорит: - Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле, тогда вырастут у тебя крылья и ты полетишь со мной в рай. - Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек. За его спиной появились маленькие крылышки. - Но я не успел осуществить свою мечту, - со вздохом добавил человек. Крылышки исчезли. - Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились. - Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли. Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец, он вспомнил и рассказал всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня. В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья. - Неужели я смогу летать? - удивился человек. - Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел.