Главным историческим персонажем в повести является Емельян Пугачев — предводитель крестьянского восстания. Автор наделил его как положительными, так и отрицательными чертами. С одной стороны, это талантливый военачальник, хороший организатор, человек недюжинного ума, трезво оценивающий своих соратников, сильный и мужественный предводитель. К сильным сторонам образа Пугачева относятся такие черты его характера, как справедливость, доверительное отношение к людям, умение быть благодарным, смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, широта натуры, доброта. Пугачев обладает чувством юмора, умеет найти выход из создавшейся ситуации. Жестокость при расправе с офицерами и их семьями, безграмотность, хвастовство, склонность к авантюризму, тщеславие, самоуверенность являются слабыми сторонами образа Пугачева. Пугачев изображен в соответствии с народнопоэтическим идеалом доброго и справедливого царя. А характер Пугачева раскрывается через его поступки. Петр Андреевич Гринев — сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении. Воспитывался он в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. На дорогу жизни Гринев ступает еще неопытным юнцом 17-ти лет, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство. Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, что ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного — преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина. Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
Как к родному))) ) Пушкин, нетерпел несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, и в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства. -С одной стороны - честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского, с другой показывает его как человека, легко начавшего заниматься разбоем, вместо того, чтобы добиваться справедливости законным путем. Он считает бумажные дела и волокиту ниже собственного достоинства. Кажется, его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии, но несколько двойственные. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян. В романе Дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены. Благородный поступок Дубровского (возвращение помещице Глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. Трепетное чувство Владимира к Маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, "… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию… ", подтверждают его безграничную любовь. Дубровский симпатичен читателю, но отношение автора к нему сложное: сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок) . В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем. Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян.
Петр Андреевич Гринев — сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении. Воспитывался он в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. На дорогу жизни Гринев ступает еще неопытным юнцом 17-ти лет, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство. Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, что ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного — преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина.
Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
Пушкин, нетерпел несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, и в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства. -С одной стороны - честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского, с другой показывает его как человека, легко начавшего заниматься разбоем, вместо того, чтобы добиваться справедливости законным путем. Он считает бумажные дела и волокиту ниже собственного достоинства. Кажется, его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии, но несколько двойственные. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян. В романе Дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены. Благородный поступок Дубровского (возвращение помещице Глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. Трепетное чувство Владимира к Маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, "… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию… ", подтверждают его безграничную любовь. Дубровский симпатичен читателю, но отношение автора к нему сложное: сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок) . В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем. Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян.