Ором). 2. Перекажіть основні епізоди твору за поданим планом, намалюйте до
них малюнки, прокоментуйте їх.
План
1. Зустріч двох приятелів.
2. Спогади про дитинство.
3. Розповідь тонкого про себе.
4. Несподівана новина.
5. Уже не приятелі, а чиновники.
без обмана
ответ:
лучшие стороны характера матрены васильевны раскрывают несколько эпизодов. в первую очередь, это эпизод, в котором фаддей с сыновьями ломают горницу матрены васильевны, которую она решила отдать кире. автор говорит: «ни труда, ни добра своего не жалела матрена никогда» .
ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя колхозу, просьба соседки докопать картошку. и во всех эпизодах матрёну просят чем-нибудь , что-нибудь сделать. а она не отказывается, , даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
матрена васильевна была «в ладах с совестью своей» . её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
и эта доброта довела матрену васильевну до гибели. люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. они использовали ее , ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала матрена васильевна, но не дождалась.
никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. все ее дети умерли, муж пропал на войне. не было у нее любви, никто ее не любил. и она отдала себя труду, заботе об окружающих. и я считаю, что автор прав, назвав матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .
смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без матрены васильевны в деревне тальново нормальной жизни не будет. она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в матрене, «без матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без матрены ничего не обходилось.
а ещё можно сказать, что матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
без таких людей погибнет русь.
объяснение:
Примеры сочувствия и сострадания приводятся в рассказах Платонова "Юшка" и Андреева "Кусака". В рассказе Платонова "Юшка "главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали кидались камнями .И никто не проявил сострадание. Юшка же был особенным человеком. Он думал что они так проявляют свою любовь к нему, но он сам проявил эти чувства к окружающим его людям. Но к сочувствию и состраданию такие люди как Юшка. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием как Юшка. Жаль что люди поняли свои ошибки после того как умер Юшка
А в рассказе Андреева "Кусака". Главным героем является собака ,которая была одинока из-за плохого отношения к ней людей .Одни не замечали ее, другие били и пинали. А для тех людей которые ее приручили она была просто новой игрушкой на время .Хотя они и заботились о ней, играли с ней, кормили ее ,но когда пришло время уезжать новые хозяева отказались брать ее с собой .Дальнейшая судьба Кусаки стала такой как раньше, обракла ее оставаться одинокой.
Каждый должен обладать сочувствием и сострадание как Юшка. И не быть такими как люди которые обижали и собаку, и Юшку