перед сном мари задерживается возле шкафа, в который на ночь были убраны подарки, и оказывается свидетельницей битвы. её ведут семиголовый мышиный король, выбравшийся из-под пола со своим войском, и армия оживших кукол, возглавляемая щелкунчиком. девочка стремится защитить маленького человечка, однако чувствует боль в руке и падает на пол. очнувшись в своей постели, она пытается поведать матери и доктору о ночном сражении, но те считают её повествование отголосками былой горячки. навестивший мари крёстный приносит отремонтированного щелкунчика и рассказывает, что некогда тот был нюрнбергским племянником дроссельмейера, юношей добрым и благородным. в крохотного уродца он превратился по воле королевы мышильды. щелкунчик может вернуть прежний облик, но для этого нужно, чтобы он победил мышиного короля, а его самого полюбила прекрасная .
ею становится мари, которая, получив от щелкунчика трофеи поверженного мышиного короля и совершив с маленьким человечком путешествие в волшебную страну, влюбляется в неказистого героя. родители не верят её воспоминаниям о приключениях и просят забыть эту невероятную , однако девочка постоянно думает о щелкунчике. в финале сказки в доме штальбаумов появляется молодой человек — племянник дроссельмейера, который признаётся, что «перестал быть жалким щелкунчиком». мари становится его невестой, и на их свадьбе танцуют двадцать две тысячи нарядных кукол[1].
родовое «гнездо» головлевых было как бы прообразом крепостнической россии в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. в романе м.е.салтыкова-щедрина «господа головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников арины петровны — грозной и властной хозяйки поместья головлева. страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретательство, не занимаясь воспитанием детей, но держала их так, чтобы они при каждом своем поступке спрашивали себя: «что-то об этом скажет маменька? » слова «», «изверг», «мерзавец», «подлец», «негодяй» были в этой семье обычными. наказание здесь было также нормой. и все это делалось как бы ради семейного благополучия, ради тех же детей, которых арина петровна уродовала своим воспитанием. итог такой ее деятельности — поощрения к лицемерию и наушничанью ради «лучшего куска на блюде», разделения детей на «любимчиков» и «постылых» — обстановка, которая формировала «извергов».
перед сном мари задерживается возле шкафа, в который на ночь были убраны подарки, и оказывается свидетельницей битвы. её ведут семиголовый мышиный король, выбравшийся из-под пола со своим войском, и армия оживших кукол, возглавляемая щелкунчиком. девочка стремится защитить маленького человечка, однако чувствует боль в руке и падает на пол. очнувшись в своей постели, она пытается поведать матери и доктору о ночном сражении, но те считают её повествование отголосками былой горячки. навестивший мари крёстный приносит отремонтированного щелкунчика и рассказывает, что некогда тот был нюрнбергским племянником дроссельмейера, юношей добрым и благородным. в крохотного уродца он превратился по воле королевы мышильды. щелкунчик может вернуть прежний облик, но для этого нужно, чтобы он победил мышиного короля, а его самого полюбила прекрасная .
ею становится мари, которая, получив от щелкунчика трофеи поверженного мышиного короля и совершив с маленьким человечком путешествие в волшебную страну, влюбляется в неказистого героя. родители не верят её воспоминаниям о приключениях и просят забыть эту невероятную , однако девочка постоянно думает о щелкунчике. в финале сказки в доме штальбаумов появляется молодой человек — племянник дроссельмейера, который признаётся, что «перестал быть жалким щелкунчиком». мари становится его невестой, и на их свадьбе танцуют двадцать две тысячи нарядных кукол[1].
подробнее - на -
ответ:
родовое «гнездо» головлевых было как бы прообразом крепостнической россии в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. в романе м.е.салтыкова-щедрина «господа головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников арины петровны — грозной и властной хозяйки поместья головлева. страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретательство, не занимаясь воспитанием детей, но держала их так, чтобы они при каждом своем поступке спрашивали себя: «что-то об этом скажет маменька? » слова «», «изверг», «мерзавец», «подлец», «негодяй» были в этой семье обычными. наказание здесь было также нормой. и все это делалось как бы ради семейного благополучия, ради тех же детей, которых арина петровна уродовала своим воспитанием. итог такой ее деятельности — поощрения к лицемерию и наушничанью ради «лучшего куска на блюде», разделения детей на «любимчиков» и «постылых» — обстановка, которая формировала «извергов».