В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NasteaPysla
NasteaPysla
07.01.2021 02:50 •  Литература

Отгадай загадку, в каком стихотворение об этом говорится?
Тучи серые несут над землею вязкой.
И рисую я в лесу золотою краской.

Показать ответ
Ответ:
мне16
мне16
11.02.2022 23:08
Ярким примером является «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет», «Послание Владимира Мономаха» - произведения, в которых авторы изображали события, происходящие в недавнем Примечательным является тот факт, что вплоть до начала 18 века, в литературных произведениях не вводились вымышленные герои, персонажами выступали исторические реально существующие личности. В процессе становления русской художественной литературы, историческая тематика не исчерпала себя.

Особый интерес вызывает Золотой век русской литературы: авторы того времени не только обращались к историческим событиям но и исполняли функцию летописцев настоящего. В исторической теме творчества Пушкина была раскрыта логическая взаимосвязь человеческой жизни и исторических событий. Через психологическое описание главных героев, мы видим их отношение к историческому процессу, происходящему в их жизни. Яркими примерами являются произведения «Борис Годунов» и «Капитанская дочка».

Тенденцию исторического мотива у Пушкина перенял талантливейший прозаик - Л. Н. Толстой. Его роман «Война и мир», еще при жизни писателя стал своеобразной хроникой исторических событий 1812 года. Более того, за счет непревзойденного писательского мастерства, Толстому удалось отобразить и отношения главных героев к военным действиям, их психологическую основу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
scrubble
scrubble
10.06.2020 16:36
Рагическая с рождения судьба Лермонтова во многом определила настроение его поэзии. Николаевская эпоха наложила свой отпечаток на творчество поэта. Это усугублялось тяжелыми обстоятельствами жизни Лермонтова, особенностями его натуры. Детство его было омрачено сложными отношениями в семье, что отразилось в стихах:
Ужасная судьба отца и сына –
Жить розно, и в разлуке умереть…
Кроме того, у него не было лицея в жизни, как у Пушкина, с его лицейским братством. По натуре своей Лермонтов был человеком едким, скрытным, часто вызывал по отношении к себе неприязнь и ненависть. В нём не было пушкинской лёгкости, весёлости. Свою непохожесть на других он ощутил ещё с детства, поэтому тема одиночества всегда присутствовала в его лирике. Благородный, язвительный, наделенный могучими страстями, Лермонтов глубоко страдал от невозможности быть понятым: Гляжу на будущность с боязнью, //Гляжу на с тоской // И, как преступник перед казнью, // Ищу кругом души родной…
Вспомним стихотворение «Парус» с его строчками: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Одинокий… Да, парус не мыслит жизни без борьбы, без поиска, без стремления к неизведанному, но он одинок.
В стихотворении «Утёс» («Ночевала тучка золотая / / На груди утёса-великана…) противопоставляется ветреная душа тучки и одинокая душа утёса, жаждущая любви и нежности.
В стих-и «Листок» («Дубовый листок оторвался от ветки родимой…») звучит мотив отрыва от родной почвы, от родины, от корней. В этом причина одиночества многих. И Лермонтов в этом стихотворении рассматривает тему одиночества с этой стороны.
В известных строчках стих-я: «Выхожу один я на дорогу…» лирический герой опять один. Дорога – это жизненный путь. И путник-человек, одинокий в этом мире. Лирический герой ощущает торжественность мироздания. Он творец, упивающийся единением со звёздами, воспаряющий в высоты духа. Но риторические вопросы: «Что же мне так больно и так трудно? // Жду ль чего? жалею ли о чем?» - создают тревожный, неспокойный ритм. Герой на распутье. В то же время здесь звучит мотив утраты иллюзий. Герой стар душой, как и Утёс. Но, в отличие от Утёса, он не ищет родной души в этом мире. Он ищет счастья в свободе и покое. Как тут не вспомнить пушкинское: «На свете счастья нет, но есть покой и воля…» Сон души герой не воспринимает, он мечтает о сне, несущем вдохновение, энергию.
Ранняя разочарованность в политической ситуации, невозможность применить свои силы на гражданском поприще в 40-е годы, после поражения декабристов, — все это было истинной трагедией для Лермонтова. Скорбь и одиночество, вызванные общественными и личными причинами, наполняют творчество Лермонтова.
Чувство скорби не покидает Лермонтова, когда он обращается к теме назначения поэзии. Толпа не понимает и не признает дар гения. И тогда возникает "Пророк" как продолжение пушкинской темы в новое время: «С тех пор, как вечный судия // Мне дал всеведенье пророка, //В очах людей читаю я // Страницы злобы и порока.» Это страшное признание Лермонтова сделано в последний год его жизни. Как будто предчувствуя скорую гибель, поэт смотрит на пройденный путь. В его взгляде с новой силой воплощается глубокая скорбь, всегда сопутствовавшая Лермонтову. "Пророк" — последняя капля в чаше его страданий. И если пушкинское последнее стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный… " устремлено в будущее, то лермонтовский "Пророк" полон отчаянья, в нем нет надежды на признание потомков, нет уверенности в том, что годы труда не пропали даром. Осмеянный, презираемый пророк — вот лермонтовское продолжение и опровержение строк Пушкина:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли, // Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли, // Глаголом жги сердца людей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота