Перечитайте начало рассказа "Лес и степь". Вспомните, испытывали ли вы что-нибудь подобное описанному. Когда это было? Постарайтесь рассказать об этом, используя туже форму повествования: от второго лица
вот текст:
..И понемногу начало назад
Его тянуть: в деревню, в темный сад,
Где липы так огромны, так тенисты,
И ландыши так девственно душисты,
Где круглые ракиты над водой
С плотины наклонились чередой,
Где тучный дуб растет над тучной нивой,
Где пахнет конопелью да крапивой...
Туда, туда, в раздольные поля,
Где бархатом чернеется земля,
Где рожь, куда ни киньте вы глазами,
Струится тихо мягкими волнами.
И падает тяжелый желтый луч
Из-за прозрачных, белых, круглых туч;
Там хорошо
(Из поэмы, преданной сожжению.)
Читателю, может быть, уже наскучили мои записки; спешу успокоить его обещанием ограничиться напечатанными отрывками; но, расставаясь с ним, не могу не сказать несколько слов об охоте.
Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе, für sich, как говаривали в старину; но, положим, вы не родились охотником: вы всё-таки любите природу; вы, следовательно, не можете не завидовать нашему брату... Слушайте.
Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо... На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. Вот кладут ковер на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром. Пристяжные ежатся, фыркают и щеголевато переступают ногами; пара только что проснувшихся белых гусей молча и медленно перебирается через дорогу. За плетнем, в саду, мирно похрапывает сторож; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега... Вы едете — едете мимо церкви, с горы направо, через плотину... Пруд едва начинает дымиться. Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шипели; вам дремлется. Лошади звучно шлепают ногами по лужам; кучер посвистывает. Но вот вы отъехали версты четыре... Край неба алеет; в березах просыпаются, неловко перелетывают галки; воробьи чирикают около темных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью, вон березовый лесок на горе; за ним болото, куда вы едете... Живее, кони, живее! Крупной рысью вперед!.. Версты три осталось, не больше. Солнце быстро поднимается; небо чисто... Погода будет славная. Стадо потянулось из деревни к вам навстречу. Вы взобрались на гору... Какой вид! Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман; за ней водянисто-зеленые луга; за лугами пологие холмы; вдали чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль... не то, что летом. Как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханьем весны!..
А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца... Кое-где разве вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. Вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в тень... Вы поздоровались с ним, отошли — звучный лязг косы раздается за вами. Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой... Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С.Есенин, 1910 г.
Полный месяц встал над лугом
Неизменным дивным кругом,
Светит и молчит.
Бледный, бледный луг цветущий,
Мрак ночной, по нем ползущий,
Отдыхает, спит.
Жутко выйти на дорогу:
Непонятная тревога
Под луной царит.
Хоть и знаешь: утром рано
Солнце выйдет из тумана,
Поле озарит,
И тогда пройдешь тропинкой,
Где под каждою былинкой
Жизнь кипит.
А.Блок. 21 июля 1898.
Оба стихотворения написаны совсем молодыми поэтами.
Оба они посвящены описанию природы, причем в противопоставлении ее контрастных проявлений. Только у Есенина - описание суровой, коварной и вьюжной зимы с намеком на грядущую красавицу весну. У Блока описывается летняя ночь в полнолуние: с затаившемся мраком, которая полна непонятной тревогой, несмотря на то, что есть твердая уверенность, что при восходе солнца здесь будет кипеть жизнь.
Оба поэта одушевляют окружающий мир, создавая реально ощущаемые образы. Поет и аукает метель, стучит в окошки; тоскуют, уплывая, облака у Есенина. Месяц молчит, а мрак, подкрадываясь, ползет у Блока.
Добиваясь полноты картины, они используют точные эпитеты, сравнения метафоры. К примеру, у Есенина "мохнатый" - это хвойный лес со снежными опушением веток. Воробьи, стремясь согреться, жмутся, подобно деткам-сиротам, друг к другу. Встряхиваясь, расстилается холодный шелковый ковер снежного покрывала. Неизменный дивный круг - говорит о вечности ночного светила и создаваемой им мистической тревожное картине. Бледный бледный цветущий луг - луг залитый лунным светом, где краски неярки, цветение можно ощутить только обонянием. А мрак отдыхает, как временно насытившийся зверь, готовый к новому поиску жертвы.
Такое впечатление создается и с звукозаписи. У Есенина использование звуков з. у, с-ш, с-т,передает завывание вьюги, стук и и шуршание снега при порывах ветра. У Блока звуки почти те же, но сочетание л, щ, сп, ст передает ощущение тишины, Когда каждый неясный звук кажется полным опасности.
У Есенина - богатый народный язык с певучими интонациями. Больно холодна метелица! Игривые воробушки - они же пташки малые и сиротливые детки. У Блока - язык более возвышенный:Дивный круг, солнце озарит. И не темнота. а мрак.
Стихотворение Есенина написано ямбом. Оно состоит из трех строф, в каждой из которых по 6 строк. Рифмы мужские. 1,2 и 4,5 строки имеют парные рифмы и 4 стопы. 3 и 5 строки более короткие, трехстопные рифмуются между собой. У Блока хорей. Т также две строки с парной женской рифмой, а для третьей - рифма (уже мужская) через еще две строки. Стихотворение Блока более короткое и деления на строфы нет
И общее впечатление от сравнения стихотворений: у Есенина оно получилось более оптимистичным.
Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу Андрея Платонова "Возвращение". Автор раскрывает особую сторону военных действий и показывает как менялся человек. В основу сюжета положено возвращение домой капитана Алексея Иванова. Но точнее можно сказать, возвращение происходит не столько домой, сколько "в себя", к тому, каким ты был ранее.
Источник: Сочинение Анализ рассказа Возвращение Платонова (рассуждение)
вот надеюсь правильн