Стихотворение «Утес» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1841году. Напечатано оно было через два года после гибели поэта. В.Г. Белинский считал его одним из лучших стихотворений Лермонтова. Жанр «Утеса» — лирическая миниатюра, стиль — романтический. Пейзаж здесь философски осмысливается поэтом, рождает в душе его мысли об одиночестве, кратковременности счастья. Стихотворение несет в себе символ-аллегорию. М.Ю. Лермонтов использует прием олицетворения, изображая отношения тучки и утеса. Утес-великан — символ бесконечного одиночества. Поэтому так дорого ему редкое посещение тучки: Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя… Однако тучка юна и беспечна, она не задумывается о его чувствах. И покинутый ею утес «тихонько плачет… в пустыне». «Одиночество… так велико и тягостно, что камень может заплакать… Этот ведущий мотив «прочитывается одновременно в двух планах: как неразделенность любви и как непрочность человеческих связей вообще. В «Утесе» кратковременность чувства не нуждается в каком бы то ни было оправдании: она обусловлена несходством самих жизненных судеб, неизбежной разнородностью духовного опыта», — замечает С.И. Кормилов. Композиционно мы можем выделить в произведении две части (построфно). Первая часть — описание самого события, вторая часть — размышление о последствиях события, описание чувств утеса, вновь оставшегося в одиночестве. Стихотворение написано пятистопным хореем. Поэт использует скромные тропы: эпитет («тучка золотая»), олицетворение («И тихонько плачет он в пустыне»). Стихотворение мы можем рассматривать в контексте лирических размышлений поэта-романтика о недолговечности и непрочности счастья, об одиночестве — таких стихотворений, как «На севере диком стоит одиноко», «Листок», «И скучно и грустно…», «Парус», «Выхожуодиня надорогу…».
Напиши сочинение о Евгении Базарове. Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" посвящен памяти выдающегося критика сороковых годов В. Г. Белинского, с котороым автор дружил и считал "страстным, грешным, бунтующим сердцем. Многие черты характера Белинского Тургенев использовал при создании портрета главного героя романа - Евгения Васильевича Базарова. Евгений Базаров - несгомненно, личность интересная. Об этгом говорит уже один только его внешний вид: " темно-белокурые волосы, длинные и густые", "висячие бакенбарды песочного цвета", приводившие в бешенство старого слугу Кирсановых Прокофьича (" он со своими бакенбардами - настоящая свинья в кусте"). Однако мнение окружающих о Евгении весьма протеворечиво. Так, Павел Кирсанов считает его "гордецом, нахалом, циником, плебеем", а дворовые мальчишки "бегают за ним, как собачонки", Прокофьич называет "живодером и прощелыгой", а Ситников преклоняется перед ним, считая духовным наставником. Как читатетя меня привлекает в Евгении индивидуальность "я ничьих мнений не разделяю; я имею свое"). Симпатичны его смелость и прямшота, с которыми он высказывает свои суждения. Однако в некоторых случаях эти же качества скорее можно назвать дурным тоном. Примерром может служить один из самых, казало сб, безобидных случаев, когда Евгений "характеризует" молодому Кирсанову его дядю: " Как бы этот идиот обрадовался, услышав тебя! " Также к несомненным недостаткам личности Базарова можно отнести чрезмерное самолюбие ("когда я встречу человека, который не бв передо мною", материализм "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник"), презрение к другим ""люди, что деревья в лесу.. . достаточно одного человеческогт экземпляра, чтобы судить о других"). Часто он ведет себя не так, как ему хотиелось бы, а как должно вести себя, по его мнению, нигилисту (так, свой интерес к Одинцовой он выражает тоже "неординарно": " Это что за фигура? На остальных баб не похожа", " Этакое богатое тело - хоть сейчас в анатомический театр"). Складывается впечатление, что в стремлении поддерживать созданный им самим образ, он частенько переигрывает. Забавным является и то, как он определяет причину своего всеотрицания: " Мне приятно отрицать, мой мозг устроен так - и баста! " Одним словом Базаров личность, несомненно интересная. Но этого героя довольно трудно принчть и искренне полюбить, поскольку его поведение лишено натуральности, о котором он сам так часто говорит.
Жанр «Утеса» — лирическая миниатюра, стиль — романтический.
Пейзаж здесь философски осмысливается поэтом, рождает в душе его мысли об одиночестве, кратковременности счастья.
Стихотворение несет в себе символ-аллегорию.
М.Ю. Лермонтов использует прием олицетворения, изображая отношения тучки и утеса. Утес-великан — символ бесконечного одиночества. Поэтому так дорого ему редкое посещение тучки: Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя… Однако тучка юна и беспечна, она не задумывается о его чувствах. И покинутый ею утес «тихонько плачет… в пустыне». «Одиночество… так велико и тягостно, что камень может заплакать… Этот ведущий мотив «прочитывается одновременно в двух планах: как неразделенность любви и как непрочность человеческих связей вообще. В «Утесе» кратковременность чувства не нуждается в каком бы то ни было оправдании: она обусловлена несходством самих жизненных судеб, неизбежной разнородностью духовного опыта», — замечает С.И. Кормилов. Композиционно мы можем выделить в произведении две части (построфно). Первая часть — описание самого события, вторая часть — размышление о последствиях события, описание чувств утеса, вновь оставшегося в одиночестве. Стихотворение написано пятистопным хореем. Поэт использует скромные тропы: эпитет («тучка золотая»), олицетворение («И тихонько плачет он в пустыне»). Стихотворение мы можем рассматривать в контексте лирических размышлений поэта-романтика о недолговечности и непрочности счастья, об одиночестве — таких стихотворений, как «На севере диком стоит одиноко», «Листок», «И скучно и грустно…», «Парус», «Выхожуодиня надорогу…».
Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" посвящен памяти выдающегося критика сороковых годов В. Г. Белинского, с котороым автор дружил и считал "страстным, грешным, бунтующим сердцем. Многие черты характера Белинского Тургенев использовал при создании портрета главного героя романа - Евгения Васильевича Базарова.
Евгений Базаров - несгомненно, личность интересная. Об этгом говорит уже один только его внешний вид: " темно-белокурые волосы, длинные и густые", "висячие бакенбарды песочного цвета", приводившие в бешенство старого слугу Кирсановых Прокофьича (" он со своими бакенбардами - настоящая свинья в кусте"). Однако мнение окружающих о Евгении весьма протеворечиво. Так, Павел Кирсанов считает его "гордецом, нахалом, циником, плебеем", а дворовые мальчишки "бегают за ним, как собачонки", Прокофьич называет "живодером и прощелыгой", а Ситников преклоняется перед ним, считая духовным наставником. Как читатетя меня привлекает в Евгении индивидуальность "я ничьих мнений не разделяю; я имею свое"). Симпатичны его смелость и прямшота, с которыми он высказывает свои суждения. Однако в некоторых случаях эти же качества скорее можно назвать дурным тоном. Примерром может служить один из самых, казало сб, безобидных случаев, когда Евгений "характеризует" молодому Кирсанову его дядю: " Как бы этот идиот обрадовался, услышав тебя! "
Также к несомненным недостаткам личности Базарова можно отнести чрезмерное самолюбие ("когда я встречу человека, который не бв передо мною", материализм "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник"), презрение к другим ""люди, что деревья в лесу.. . достаточно одного человеческогт экземпляра, чтобы судить о других"). Часто он ведет себя не так, как ему хотиелось бы, а как должно вести себя, по его мнению, нигилисту (так, свой интерес к Одинцовой он выражает тоже "неординарно": " Это что за фигура? На остальных баб не похожа", " Этакое богатое тело - хоть сейчас в анатомический театр").
Складывается впечатление, что в стремлении поддерживать созданный им самим образ, он частенько переигрывает. Забавным является и то, как он определяет причину своего всеотрицания: " Мне приятно отрицать, мой мозг устроен так - и баста! "
Одним словом Базаров личность, несомненно интересная. Но этого героя довольно трудно принчть и искренне полюбить, поскольку его поведение лишено натуральности, о котором он сам так часто говорит.