В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elviraborysenko
elviraborysenko
10.05.2023 23:34 •  Литература

План анализа стихотворения Брюсова "юному поэту" 1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено и т. д.).

Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

Тема стихотворения:

- пейзаж;

- общественно-политическая;

- любовная/интимная;

- философская.

Сюжет:

- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);

- без сюжета: образы чувств (...).

4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:

Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения.

Необходимо:

- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)

- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;

- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.

Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

6. Поэтическая лексика.

Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.

- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;

- определить своеобразие и активность использования тропов.

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

- гипербола - художественное преувеличение;

- ирония - скрытая насмешка;

- литота - художественное преуменьшение;

- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;

- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

- паралеллизм;

- сравнение;

- эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.

- аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

- сам автор,

- рассказ от лица персонажа,

- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Показать ответ
Ответ:
Litsonchik
Litsonchik
15.07.2021 21:52

А1. В каком предложении подчинение придаточных последовательное? 1) Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей. 2) Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. 3) Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше. 4) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. 2) Выступая с первой публичной речью 17 января 1895 года Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его «незабвенный покойный родитель». 3) Хорошо быть уверенным, что, если нужно, тебе Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Мне стало ясно (1) что (2) когда я выйду из себя (3) то сдержаться не смогу». 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. 2) Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что много в природе устроено не так как нам хотелось. 3) Вопрос о том почему совершаются преступления и проступки людей изучался издревле. 4) Не поймёшь кто с кем говорит и кто кому отвечает.

В1. Напишите вид подчинения придаточных в данном предложении: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!»

С1. Определите, какие художественные приёмы использованы в этом фрагменте стихотворения А. С. Пушкина (см. задание В1). Напишите, какую роль они играют.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikitoff1
Nikitoff1
15.07.2021 21:52
Этой же ночью по селу шел пьяный мужичек, который пританцовывал, а потом начал бранить местного голову. Он не помнил, где его дом и проходящие мимо него девушки решили ему Но Каленик погнался за ними, чтоб поцеловать, и тогда девушки вместо дороги к его дому, показали ему дом головы села, а тот и поверил, что это его дом. И пока Каленик пытался дойти до этого дома, по дороге обзывая голову, автор рассказывает о настоящем хозяине этого дома.

Голова был важным человеком в селе. Его все боялись и уважали, от этого много гадостей о нем говорили. Он был вдовец, но с ним жила свояченица, которая управлялась по дому. Хотя поговаривали, что они совсем не родственники, из-за того, что она сильно ревновала голову. Голова гордился тем, что однажды ему удалось побывать провожатым царицы Екатерины.

А пьяный Каленик все ругает голову, и никак не может  дойти до дома.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота