В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kgulina01
kgulina01
04.02.2023 02:15 •  Литература

План характеристи Олеся "Дивак" 4. Прагнення до самовираження, природне чуття краси і свободи.

5. Олесь – художньо обдарована особистість. упоодобання та творча
уява хлопчика.
6. Оцінка поведінки Олеся дорослими та дітьми,

7. Моє сприйняття образу хлопчика.​

Показать ответ
Ответ:
Шпунтя
Шпунтя
03.01.2023 03:07

Короче начьнем

Жизнь главного героя рассказа А. Платонова

«Юшка», по мнению жителей города, однообразна,

скучна и бесполезна. Юшка не такой, как все. Дети

недоумевали: «взаправду ли Юшка живой?» Они не

знали другого такого человека, который бы так

кротко и безропотно сносил их обиды. Взрослые

вымещали на Юшке свою злобу. Им не нравилось,

что кузнеца — «непохожий»: «Ты живи и честно, как я живу, а тайно ничего не

думай». Люди считали его лишним. Даже дочь

хозяина кузницы, у которого Юшка жил и работал,

говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка. Зачем ты

живешь?»

Ефим— Юшка —жил для доброты и любви. Он

любил все живые существа. Покидая раз в год

город и уйдя далеко, где было безлюдно. Юшка

«целовал цветы, гладил кору на деревьях и

подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго

всматривался в их лица, чувствуя себя без них

осиротевшим». Он ощущал себя частицей этого

огромного мира, каждая песчинка которого ему

была нужна. И считал, что и он «всему свету

нужен»: и цветам, и бабочкам, и людям. Он любил

людей, сострадал им, растворяя в себе их злобу и

глумление. Он любил чужую девочку-сироту. Из

сострадания к ней Юшка отказывался от самых бытовых вещей: «чаю не пил и сахару не

покупал», долгие годы носил одну и ту же одежду,

всю жизнь обувал одни и те же валенки. Все

заработанные деньги он отдавал сироте, чтобы она

жила и училась.

Юшка верил, что он нужен людям, что люди его

любят, только они не умеют любить человека и не

знают, что делать для любви. Своей жизнью Юшка

показал, что для любви не надо говорить громкие

слова. Для любви нужно тихо людям,

заботиться о них. Юшкина любовь к миру не

прервалась с его смертью. Она продолжилась в

жизни девочки-сироты, которая стала врачом,

приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не

застала уже его. Девушка-врач осталась в городе,

стала работать в больнице д ля чахоточных. Все в

городе называют ее дочерью доброго Юшки. Она

«лечит и утешает больных людей, не утомляясь

утолять страдания и отдалять смерть от

ослабевших».

0,0(0 оценок)
Ответ:
301436168
301436168
29.06.2020 05:34

2.В стихотворении, являющемся по жанрубалладой, поэт использовал ряд пушкинских образов из «Подражания Корану», такой же стихотворный размер и строфику. Однако в смысловом отношении лермонтовская полемична по отношению к пушкинскому стихотворению. Автор наполняет ее философским содержанием, поставив во главу угла вопрос о смысле человеческой жизни.

Философский смысл стихотворения имеет явный религиозный оттенок, а вся поэтическая притча насыщена библейской символикой. Число пальм символизирует три составляющих человеческой души: разум, чувства и волю. Родник выступает как символ духа, связывающего человека с источником жизни – Богом. Оазис символизирует собой рай; неслучайно поэт помещает действие в«степи аравийской земли»: именно там, по преданиям, находился Эдемский сад. Эпитет«гордые» по отношению к пальмам символизирует человеческую гордыню и присутствие первородного греха. «Смуглые ручки» и «черные очи» арабов, хаос и беспорядок («нестройные звуки», «с криком и свистом»,«взрывая песок») указывают на нечистую силу. Полный разрыв человеческой души с Богом и завладение ею нечистой силой выражает строка: «Кувшины звуча налилися водою». Душа человека гибнет от «топора» мавров, а караван следует за следующей жертвой на запад, направление, противоположное месту пребывания Бога. Раскрывая смысл жизни человека, Лермонтов призывает внимательнее относиться к своей душе. Гордыня и отказ от смирения, принятия предопределенного Богом могут привести к трагическим последствиям – разрушению как души, так и тела.

В стихотворении Лермонтов поднимает ипроблему взаимоотношений человека и природы: люди не ценят то, что дарит им природа. Они стремятся уничтожить ее ради сиюминутных желаний или выгоды, не думая о последствиях. Осуждая людей за потребительское отношение к окружающему миру, поэт предупреждает, что беззащитная природа все же может отомстить обидчикам, и эта месть будет столь же безжалостна и жестока, как и поступки людей, мнящих себя царями природы.

Стихотворение имеет кольцевую композицию, основанную на приеме антитезыжизни и смерти в первой и последней строфах. Первая строфа ярко рисует идиллическую картину волшебного оазиса среди безбрежной пустыни. В последней строфе оазис превращается в «седой и холодный» пепел, ручей заносит раскаленный песок, и пустыня вновь становится безжизненной, суля путникам неминуемую гибель. С такой организации стихотворения Лермонтов подчеркивает всю трагедию человека в катастрофической ситуации.

Повествовательное по характеру произведение имеет четкую сюжетную линию. Главными героями стихотворения являются «три гордые пальмы». Не желающие жить «без пользы»и недовольные своей судьбой, они начинают роптать на Создателя: «Не прав твой, о небо, святой приговор!». Бог услышал их недовольство, и чудесным образом возле пальм появился богатый караван. Его обитатели утолили жажду«студеной водой» из ручья, отдохнули в благодатной тени приветливых пальм, а вечером без сожаления срубили деревья: «По корням упругим топор застучал,// И пали без жизни питомцы столетий!». Гордые пальмы были наказаны за то, что не довольствовались своим уделом, а посмели «на Бога роптать».

состоит из 10 строф-шестистиший, написанных четырехстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге. Стихотворение отличают острая конфликтность сюжета, четкая композиция, ритмичность организации стиха, лирическая насыщенность и яркая образность. Лермонтов необычайно широко использует разнообразные выразительные средства: эпитеты (ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой), метафоры (песок крутился столбом, пылающая грудь), сравнения(люди – «малые дети», караван «шел, колыхаясь, как в море челнок»), олицетворения (родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, приветствуют пальмы нежданных гостей). Олицетворения позволяют увидеть в образах«гордых пальм» людей, недовольных своей жизнью. При описании рубки пальм использована аллитерация звука «р».

В стихотворении «Три пальмы» Лермонтов сумел объединить яркую передачу красоты восточной природы во всех ее красках и важнейшие философские вопросы, волнующие не одно поколение.

3.Зелёные листья

Золотой песок

Седой пепел

Звучный ручей

Звуки звонков (аллитерация

Объяснение:

4в инете забей чел, долго искатискать

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота