План к сочинению по литературе ” Поэты о родной природе” 6 класс.
Для написания сочинения выбрать одно произведение: стр. 159-166
1. Вступление: ( как начать)
или а) Многие русские поэты пишут о родной природе. Я думаю, это связано с тем, что …
или б) Тема природы часто звучит в произведениях русских авторов. Ярче всего природу описывают поэты, потому что ….
2. Основная часть.
Я расскажу о стихотворении (название и автор в Род. п. - например : о стихотворении А.А. Блока «Летний вечер»)
В нем поэт описывает …
Для того, чтобы ярче “нарисовать” картину природы, он использует выразительные средства: эпитеты (пример), метафоры (пример), сравнения(что, с чем и почему сравнивает).
Когда я читаю это стихотворение, то представляю / вижу …
3 Вывод
Стихотворение (Ф.И автора в род.п.) раскрывает всю красоту/ прелесть (чего..?)
Думаю, что (Фамилия автора в И.п.) любит/не любит родной край, потому что говорит о нем (как
Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает.
Едут они один день, другой, третий – и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир его тремя городами с крестьянами и он теперь едет туда за получкою. Пахарь же говорит
Вольге, что мужики в этих городах – разбойники, они могут
убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками.
Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придется взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцов, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает еще десяток молодцов, но и тем не удается выдернуть
соху из земли.
Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего пахаря.
Тот отвечает, что зовут его Микула Селянинович.
Они приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, который недавно побил их в одиночку. Они приходят к Вольге с Микулой и извиняются. Вольга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и жалует его тремя городами с крестьянами.
Он предлагает Микуле стать наместником и получать с мужиков дань.
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.