по литературе бунина "цифры" и "лапти" 1. В какое время года происходит действие в рассказе Бунина И.А. «Лапти»?
1) Летом
2) Осенью
3) Зимой
4) Весной
2. Что просит в бреду больной ребенок?
1) Солнце
2) Красные лапти
3) Холодной воды
3. Что решил Нефед, услышав о том, что просит ребенок?
1) Что этого уже никак не добудешь
2) Что он даже слова такого не знает
3) Что надо добывать то, что душа желает
4. Куда и зачем ушёл Нефед?
1) В церковь за попом
2) До Новоселок, красить лапти
3) На реку за водой
5. Какой виделась стена, освещенная свечой, больному мальчику?
1) Она казалась ему огненной, и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями
2) Она казалась ему ужасным распахнутым адом, где черти уже ожидали его на костре
3) Она казалась ему утопающим в огне пожарища полем, по которому в ужасе бежали звери
6. Что случилось с Нефёдом?
1) Он погиб
2) Ему удалось выжить
3) Он пропал без вести
7. Выздоровел ли мальчик?
1) В рассказе об это не говорится
2) Да
3) Нет
8. Что можно назвать главной мыслью рассказа Бунина «Лапти»?
1) Мысль о необычайном самопожертвовании ради жизни другого человека
2) Мысль о страшном состоянии русских деревень
3) Мысль о тщетности всех усилий
1. К какому жанру относится произведение И. Бунина «Цифры»?
1) роман 2) повесть 3) рассказ 4) очерк
2. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
1) отца 2) матери 3) дедушки 4) дяди 5) мальчика
3. О чём больше всего мечтал мальчик?
1) о новой игрушке
2) хотел научиться хорошим манерам
3) хотел иметь собственные книжки
4) мечтал выучиться писать цифры
4. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
1) Дядя учит мальчика писать цифры.
2) Бабушке удаётся разрешить конфликт между мальчиком и его дядей.
3) Мальчик ждёт завтрашний день.
4) Мальчик просит дядю показать ему цифры.
5) Дядя резко обрывает мальчика, вызывая его бурные слезы.
5. Как зовут мальчика?
1) Ваня 2) Алёша 3) Женя 4) Миша
6. Почему дядя не хотел выполнить мальчика?
1) Он обиделся на мальчика.
2) Это был не царский день.
3) Ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши.
4) У дяди была важная работа.
7. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
1) злость
2) наслаждение
3) отчаяние
4) разочарование
8. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
1) проблема равнодушия и жестокости
2) проблема любви и ненависти
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей
4) проблема дружбы
Объяснение:
Исто́рия Пугачёва» («История Пугачёвского бунта») — историческая монография А. С. Пушкина о событиях крестьянской войны 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва. Первое крупное научно-историческое произведение А. С. Пушкина.
История ПугачёваВозникновение замысла исторического труда о событиях Пугачёвщины является предметом споров литературоведов и исследователей биографии Пушкина. В начале своей работы над документами исторических архивов поэт заявлял о планах создания биографий Петра Великого и полководца Александра Суворова. Многие пушкиноведы расходятся в мнениях — были эти заявления попыткой скрыть истинные планы поэта или Пушкин переключился на пугачёвскую тему по мере знакомства с заинтересовавшими его документами. Предметом споров является также вопрос о том, был ли исторический труд самостоятельным замыслом, либо он был лишь ответвлением от работы над замыслом большого исторического романа, работа над которым началась в это же время, и для которого монография должна была стать историческим предисловием. Работа Пушкина была затруднена недоступностью для него многих исторических документов, в частности, следственного дела Пугачёва и его сообщников. Тем не менее, в первой половине 1833 года поэт собрал и изучил значительный свод работ историков — печатных и рукописей, а также провёл значительные изыскания в доступных для него архивных делах. Большим этапом в работе над монографией стала поездка в августе — сентябре 1833 года по местам пугачёвского восстания и сбор показаний живых свидетелей тех событий. Беседы с очевидцами дали Пушкину возможность оценить подлинные народные настроения, причины восстания и первых его успехов, оценить глубину личности самозванца и его соратников. Пушкин отложил работу над историческим романом, решив сосредоточиться над завершением «Истории Пугачёва». Работа была завершена осенью 1833 года и представлена в декабре императору Николаю I для получения разрешения к публикации. Николай одобрил труд, сделав лишь несколько стилистических замечаний и потребовав изменить название на «Историю Пугачёвского бунта».
Для публикации, кроме своей монографии, Пушкин подготовил том использованных им исторических записок и выписок из архивов, включая документы восставших и дневниковые записи участников подавления восстания. «История Пугачёвского бунта» поступила в продажу в декабре 1834 года. Историческая работа Пушкина не оправдала его надежд на коммерческий успех и ещё более усугубило его финансовое положение. Книга вызвала неоднозначные критические отклики в печати и у публики. Часть современников поэта считала, что Пушкин-художник излишне довлеет в «Истории…» над Пушкиным-историком, другие же сетовали на чрезмерную сухость и лаконичность пушкинского слога. «История Пугачёвского бунта» стала первой попыткой всестороннего исследования этого грандиозного события в истории России, и долгое время единственной. Исследования художественных особенностей и исторических деталей, стоящих за строками его монографии, составляют отдельную ветвь современной пушкинистики.
В суровых условиях выжить в одиночку было невозможно, поэтому люди объединялись в общины, где занимались коллективным трудом. Орудия труда у них были общие, добыча также разделялась между всеми членами общины. Благодаря такому устройству появилась возможность передавать знания из поколения в поколение: старшие члены общины обучали младших нужным навыкам, если появлялась новая информация, она добавлялась к уже известной – так происходило ее накопление.
Орудия труда древних людей были достаточно примитивными: основные орудия делались из камня, которым потом обрабатывали дерево и кость. Из каменей, откалывая куски нужной формы и размера, первобытные люди делали скребки, рубила и копья, которые пришли на смену просто заостренной палке. Посуда, в основном, изготавливалась из дерева или костей животных. Позже человек научился плести корзины и сети для ловли рыбы. Раскапывая стоянки древних людей, археологи получили массу важных находок, по которым и были восстановлены эти факты.
В то время человек уже пользовался огнем, но добывать его еще не мог, так что костры тщательно сохранялись.
И охота, и собирательство – это присваивающие формы хозяйства, которые принуждали племена к кочевому образу жизни: опустошая одну местность, они переходили в другую. Когда появились лук и стрелы, пищи стало добываться больше, опустошение происходило быстрее. К тому же стоянки нужно было располагать близко к воде, а это усложняло поиски нового места. Так условия вынудили людей перейти от присваивающей формы к производящей.
Сначала люди стали приручать животных, и первым они одомашнили собаку, которая впоследствии пасти стада и охотиться, а также охраняла дом. Затем были приручены свиньи, козы и овцы. Овладев навыками их разведения, древний человек смог завести и крупный рогатый скот. Стада также были общинными.
Земледелием занимались женщины. Выглядел процесс посадки так: палкой-копалкой рыхлилась земля, куда кидались семена местных полезных растений. Позже на смену этому примитивному орудию пришла лопата, которая делалась из дерева с каменного скребка, потом ее заменили мотыгой: палкой с суком, а потом палкой с привязанным к ней острым камнем.