(ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ГОРЬКОГО ДЕТСТВО 5ГЛАВА)План анализа эпизода 1. Определить границы эпизода, дать ему название, 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизо да и коротко пояснить: - Кто они? каково их место в системе персонажей (главные, второстепенные)? 4. Сформулировать вопрос, проблему, поставленную автором данном эпизоде. (Проблема - эт отеорет ический или практ ический вопрос, требующий разрешения, исследования). 5. Охарактеризовать героев - участников эпизода: их отношение к событию - К вопросу (проблеме): - друг к другу, 6. Выявить наличие художественных деталей: портрет, пейзаж, интерьер; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 7. Понять авторское отношение K к событию; соотнести его кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблем е. 8. Сформулировать основную мысль (идео) эпизода.
Хорошо, я с удовольствием помогу вам проанализировать это эпизод и дать максимально подробный ответ.
1. Границы эпизода и его название:
Для определения границ эпизода, мы должны определить его начало и конец. В данном случае, началом можно считать момент, когда герой переживает событие, а концом - момент, когда это событие завершается или приводит к другому событию. Например, границы эпизода могут быть определены как моменты, когда главный герой, Вася, встречается с брошенным ребенком, и когда они вместе уходят в театр. Название эпизода может быть "Встреча с брошенным ребенком и поход в театр".
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода:
Событие, лежащее в основе данного эпизода, является встреча Васи с брошенным ребенком и их последующий поход в театр. Это событие имеет значение, потому что оно меняет жизнь и отношение Васи к окружающему миру. Раньше Вася был несчастным и одиноким ребенком, но благодаря этому событию, он находит друга и узнает новые эмоции и радости.
3. Участники эпизода:
- Вася (главный герой) - самый важный участник эпизода. Он является основным персонажем произведения и его детским "я". В этом эпизоде Вася испытывает смешанные чувства именно к тому, что он находит брошенного ребенка, так как это вызывает у него сочувствие и понимание.
- Брошенный ребенок - эта фигура появляется в данном эпизоде как важный участник. Он символизирует безнадежность и одиночество, и его встреча с Васей представляет собой важное событие для обоих героев.
4. Вопрос или проблема, поставленная автором:
Проблема, поставленная автором в этом эпизоде, является тем, как человек может изменить свою жизнь и настроение благодаря встрече с другим человеком, особенно тем, кто нуждается в помощи и заботе. Это проблема практического характера, требующая от человека эмпатии и готовности помогать другим.
5. Охарактеризовать героев - их отношение к событию и друг к другу:
- Вася испытывает смешанные чувства к событию. С одной стороны, он испытывает сочувствие к брошенному ребенку и стремится помочь ему. С другой стороны, у него возникают сомнения и страхи перед неизвестным. Однако он все же решает пойти в театр вместе с ребенком, проявляя сострадание и решительность.
- Брошенный ребенок испытывает страх и одиночество, но когда он встречает Васю и видит его готовность помочь, его доверие к нему растет, и он начинает проявлять более открытое и доверительное отношение.
6. Художественные детали:
В этом эпизоде можно выделить портреты Васи и брошенного ребенка, а также описание их окружения - улицы и театра. Портреты помогают нам лучше понять переживания и эмоции героев, а описание окружения помогает создать атмосферу места и времени происходящего.
7. Авторское отношение к событию:
Автор относится к этому событию положительно и близко. Он видит в этом эпизоде возможность для героев проявить человечность, сострадание и готовность помочь, а также для изменения своей жизни в лучшую сторону.
8. Основная мысль эпизода:
Основная мысль этого эпизода заключается в том, что благодаря встрече с другим человеком и помощи ему, мы можем изменить свою жизнь и обрести смысл и радость в ней. Это вызывает чувства сострадания, эмпатии и готовности помочь другим людям.
1. Границы эпизода и его название:
Для определения границ эпизода, мы должны определить его начало и конец. В данном случае, началом можно считать момент, когда герой переживает событие, а концом - момент, когда это событие завершается или приводит к другому событию. Например, границы эпизода могут быть определены как моменты, когда главный герой, Вася, встречается с брошенным ребенком, и когда они вместе уходят в театр. Название эпизода может быть "Встреча с брошенным ребенком и поход в театр".
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода:
Событие, лежащее в основе данного эпизода, является встреча Васи с брошенным ребенком и их последующий поход в театр. Это событие имеет значение, потому что оно меняет жизнь и отношение Васи к окружающему миру. Раньше Вася был несчастным и одиноким ребенком, но благодаря этому событию, он находит друга и узнает новые эмоции и радости.
3. Участники эпизода:
- Вася (главный герой) - самый важный участник эпизода. Он является основным персонажем произведения и его детским "я". В этом эпизоде Вася испытывает смешанные чувства именно к тому, что он находит брошенного ребенка, так как это вызывает у него сочувствие и понимание.
- Брошенный ребенок - эта фигура появляется в данном эпизоде как важный участник. Он символизирует безнадежность и одиночество, и его встреча с Васей представляет собой важное событие для обоих героев.
4. Вопрос или проблема, поставленная автором:
Проблема, поставленная автором в этом эпизоде, является тем, как человек может изменить свою жизнь и настроение благодаря встрече с другим человеком, особенно тем, кто нуждается в помощи и заботе. Это проблема практического характера, требующая от человека эмпатии и готовности помогать другим.
5. Охарактеризовать героев - их отношение к событию и друг к другу:
- Вася испытывает смешанные чувства к событию. С одной стороны, он испытывает сочувствие к брошенному ребенку и стремится помочь ему. С другой стороны, у него возникают сомнения и страхи перед неизвестным. Однако он все же решает пойти в театр вместе с ребенком, проявляя сострадание и решительность.
- Брошенный ребенок испытывает страх и одиночество, но когда он встречает Васю и видит его готовность помочь, его доверие к нему растет, и он начинает проявлять более открытое и доверительное отношение.
6. Художественные детали:
В этом эпизоде можно выделить портреты Васи и брошенного ребенка, а также описание их окружения - улицы и театра. Портреты помогают нам лучше понять переживания и эмоции героев, а описание окружения помогает создать атмосферу места и времени происходящего.
7. Авторское отношение к событию:
Автор относится к этому событию положительно и близко. Он видит в этом эпизоде возможность для героев проявить человечность, сострадание и готовность помочь, а также для изменения своей жизни в лучшую сторону.
8. Основная мысль эпизода:
Основная мысль этого эпизода заключается в том, что благодаря встрече с другим человеком и помощи ему, мы можем изменить свою жизнь и обрести смысл и радость в ней. Это вызывает чувства сострадания, эмпатии и готовности помочь другим людям.