Из книги а. гайдара "тимур и его команда" делают добрые дела, не рассчитывая на и зачастую тайно. их цель – заменить ушедших в армию родственников, облегчить жизнь оставшихся в поселке. бескорыстное служение обществу без расчета на похвалу, награду – основной смысл повести аркадия гайдара. конечно, дети не могут справиться со всеми «взрослыми» проблемами. кроме того, непонятно, какой была бы повесть, если бы она описывала события не конца тридцатых годов прошлого века, а наше время, когда ограбление садов не является чем-то необычным, а вместо поиска животных люди поиском работы, на улицах можно встретить алкоголика, бомжа, наркомана, преступника, банду агрессивной молодежи, трудовых мигрантов, чиновников на машинах с мигалками и т.п. но в любом случае, бескорыстное служение другим людям – это благо и, по сути, единственное, что отличает общество от кучки индивидов/эгоистов. может быть, поэтому поступки тимура и его команды весьма были бы актуальны и сейчас.
2) Відповідь:Городничий Сквозник-Дмухановский, призванный отвечать за жизнь целого города, взяточник и казнокрад, уверенный в своем праве использовать административную власть в личных интересах. Да и остальные чиновники (судья Ляпкин-Тяпкин), попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин) похожи на своего начальника, как две капли воды. Все они не прочь запустить руку в казну, «поживиться» взяткой от купца, украсть то, что предназначено для их подопечных и так далее. А в целом складывается картина российского чиновничества, «всеобще» уклоняющегося от истинного служения царю и Отечеству, которое должно быть обязанностью и делом чести дворянина.
В городничем мы видим властного лицемера, твердо знающего, в чем его выгода.
Ляпкин-Тяпкин представляет собой философа-брюзгу, любящего продемонстрировать свою ученость, но выставляющего напоказ только свой ленивый, неповоротливый ум.
Земляника – это «наушник» и льстец, прикрывающий свои «грехи» чужими «грешками».
Почтмейстер же, «угощающий» чиновников письмом Хлестакова, - любитель подглядывать «в замочную скважину».
Ну а сам мнимый «ревизор» Иван Александрович Хлестаков - воплощение бездумного вранья, легкого отношения к жизни и слабости приписывать себе чужие дела и чужую славу. Это человек-«лабардан», то есть смесь глупости, бессмыслицы и чепухи, которые претендуют на то, чтобы их принимали за ум, смысл и порядок. «Я везде, везде», - говорит о себе Хлестаков. Как замечает Гоголь, «всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться...».
3)Кто чем, а главное -- ВЗЯТКИ!
4) Вовсе не следует так понимать, что пьесой возмутились все сословия. Возмущение было среди дворян и чинов'ников, которые увидели в пьесе самих себя, недаром царь сказал, что ему досталось больше всех. Пьеса была направлена против глупости, взяточничества, казнокрадства и пресмыкательства, а почти все чиновники воровали, брали взятки и вели себя лицемерно.
Н.В. Гоголь сильно переживал, видя злобную реакцию тех, кого, по его первоначальному мнению, здоровый смех мог вылечить, как-то пробудить. Он начинает понимать, что в людях недостойных истина вызывает не желание жить в соответствии с ней, а, напротив, желание её, истину, унизить и оскорбить. Действительно, количество правды, которое человек может вынести, не озлобившись, является показателем внутреннего роста.
5)"К нам едет ревизор"
"Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! "
"Борзыми щенками брать"
"Ах, какой пассаж! "
"Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? "
"А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! "
В детстве мамка ушибла.
Галантерейное, черт возьми, обхождение.
Глуп, как сивый мерин.
Да благословит вас Бог, а я не виноват.
И веревочка в дороге пригодится.
Иван Александрович, ступайте департаментом управлять.
«Э! » – сказали мы с Петром Ивановичем.
Легкость в мыслях необыкновенная.
Музыка играет, штандарт скачет.
Мы удалимся под сень струй.
Не по чину берешь!
Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь
2) Відповідь:Городничий Сквозник-Дмухановский, призванный отвечать за жизнь целого города, взяточник и казнокрад, уверенный в своем праве использовать административную власть в личных интересах. Да и остальные чиновники (судья Ляпкин-Тяпкин), попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин) похожи на своего начальника, как две капли воды. Все они не прочь запустить руку в казну, «поживиться» взяткой от купца, украсть то, что предназначено для их подопечных и так далее. А в целом складывается картина российского чиновничества, «всеобще» уклоняющегося от истинного служения царю и Отечеству, которое должно быть обязанностью и делом чести дворянина.
В городничем мы видим властного лицемера, твердо знающего, в чем его выгода.
Ляпкин-Тяпкин представляет собой философа-брюзгу, любящего продемонстрировать свою ученость, но выставляющего напоказ только свой ленивый, неповоротливый ум.
Земляника – это «наушник» и льстец, прикрывающий свои «грехи» чужими «грешками».
Почтмейстер же, «угощающий» чиновников письмом Хлестакова, - любитель подглядывать «в замочную скважину».
Ну а сам мнимый «ревизор» Иван Александрович Хлестаков - воплощение бездумного вранья, легкого отношения к жизни и слабости приписывать себе чужие дела и чужую славу. Это человек-«лабардан», то есть смесь глупости, бессмыслицы и чепухи, которые претендуют на то, чтобы их принимали за ум, смысл и порядок. «Я везде, везде», - говорит о себе Хлестаков. Как замечает Гоголь, «всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться...».
3)Кто чем, а главное -- ВЗЯТКИ!
4) Вовсе не следует так понимать, что пьесой возмутились все сословия. Возмущение было среди дворян и чинов'ников, которые увидели в пьесе самих себя, недаром царь сказал, что ему досталось больше всех. Пьеса была направлена против глупости, взяточничества, казнокрадства и пресмыкательства, а почти все чиновники воровали, брали взятки и вели себя лицемерно.
Н.В. Гоголь сильно переживал, видя злобную реакцию тех, кого, по его первоначальному мнению, здоровый смех мог вылечить, как-то пробудить. Он начинает понимать, что в людях недостойных истина вызывает не желание жить в соответствии с ней, а, напротив, желание её, истину, унизить и оскорбить. Действительно, количество правды, которое человек может вынести, не озлобившись, является показателем внутреннего роста.
5)"К нам едет ревизор"
"Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! "
"Борзыми щенками брать"
"Ах, какой пассаж! "
"Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? "
"А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! "
В детстве мамка ушибла.
Галантерейное, черт возьми, обхождение.
Глуп, как сивый мерин.
Да благословит вас Бог, а я не виноват.
И веревочка в дороге пригодится.
Иван Александрович, ступайте департаментом управлять.
«Э! » – сказали мы с Петром Ивановичем.
Легкость в мыслях необыкновенная.
Музыка играет, штандарт скачет.
Мы удалимся под сень струй.
Не по чину берешь!
Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь
Пришли, понюхали – и пошли прочь.
Свинья в ермолке.
Срывать цветы удовольствия.
Тридцать пять тысяч курьеров.
Унтер-офицерская вдова. Сама себя высекла.
"Кто раньше сказал «э»
"Именины на Антона и Онуфрия
"Поехал для порядка, а возвратился пьян "
"Эк куда метнул! "