Бекки Тэтчер. Мы можем судить о ней только по тем её словам и поступкам, за которыми наблюдает Том, то есть её внутренняя мотивация и истинные чувства нам неизвестны. При этом она воспитанная, добрая девочка. Она милая кокетка, она знает о том, что она хорошенькая, и как бы проверяет, какой производит эффект. Том Сойер. Большой фантазер, предприимчивый и сообразительный мальчик. Очень активный, остроумный. Можно утверждать, что Том добрый, он никогда в своих шутках не переходит грань. Том очень обаятельный, он при желании может расположить к себе. Он ленивый, и лень заставляет его мыслить "предпринимательски" - как бы избежать работы? То есть мы видим, что Том - очень наблюдательный и изобретательный. Также Том обладает сильным чувством собственного достоинства. По отношению к девочкам он очень мягкий, галантный кавалер, бескорыстный и очень терпимый. Мы бы хотелось дружить и с Томом (с ним никогда не соскучишься!), и с Бекки (в ней чувствуется глубокая внутренняя нравственность, и она наверняка окажется очень надежной подругой).
)) Человечеству нужны критерии, по которым бы оценивалось все, что им создано. Оглядываясь на двадцать веков, наполненных жестокостью, ненавистью и кровью, мы возвращаемся к истокам всей современной культуры и уклада жизни. Ведь эти века стали нашим сознанием, нашей гордостью и нашим стыдом, нашей болью и нашей радостью. Мы возвращаемся к истокам. А они — это христианская культура. И главные заветы ее — жить праведно и честно, жить по совести.
Часто ли мы задумываемся над вопросом, подобно героям классики: «Зачем я жил, для какой цели я родился?(М.Ю.Лермонтов)». Казалось бы, нет. Но вся наша жизнь — это поиск, возможно даже подсознательный, ответа на этот вопрос. Каждый человек хочет чувствовать в жизни себя на своем месте. Но далеко не каждому это удается.
Героям роман В. Дудинцева «Белые одежды» повезло. Они не просто нашли свое место в жизни, но и успели сделать очень многое. А ведь это так важно!.. Тяжело, если человек живет нечестно, но бесчестность становится преступлением, если этот человек — ученый. И, если он крадет чужие идеи и чужой труд — с ним необходимо бороться. Федор Дежкин и Иван Стригален вступают в такую борьбу, не задумываясь, не оглядываясь на то, что преступники занимают высокое положение в науке. И они побеждают!.. Чаша весов добра и зла не может находиться в равновесии. Все наши поступки измеряются этими весами, вся наша жизнь. И если мы забудем об этом, то мы недостойны не только памяти потомков, но и случайного воспоминания. Те же, кто соизмерял свои поступки, те, кто понимал, что речь идет не просто об их жизни — о судьбе человечества, те будут жить вечно. Для них смерти нет. Так что же, борьба бесполезна, и только в сказках добро побеждает? Трудно ответить на этот вопрос. Во всяком случае, пока. Книги Айтматова, Гранина, Дудинцева, Распутина и Липатова оставляют надежду на лучший исход. Очень трудно жить в наше время праведно и честно. Надо надеяться, надо верить, что твое дело необходимо, что ты не один в мире живешь праведно и честно. А иначе получится, как у Фазиля Искандера в романе «Стоянка человека»: «К пятидесяти годам многие честные люди начинают сомневаться: а стоило ли? Хочется ободрить их словами: потерпите, уже немного осталось!».
Том Сойер. Большой фантазер, предприимчивый и сообразительный мальчик. Очень активный, остроумный. Можно утверждать, что Том добрый, он никогда в своих шутках не переходит грань. Том очень обаятельный, он при желании может расположить к себе. Он ленивый, и лень заставляет его мыслить "предпринимательски" - как бы избежать работы? То есть мы видим, что Том - очень наблюдательный и изобретательный. Также Том обладает сильным чувством собственного достоинства. По отношению к девочкам он очень мягкий, галантный кавалер, бескорыстный и очень терпимый.
Мы бы хотелось дружить и с Томом (с ним никогда не соскучишься!), и с Бекки (в ней чувствуется глубокая внутренняя нравственность, и она наверняка окажется очень надежной подругой).
Человечеству нужны критерии, по которым бы оценивалось все, что им создано. Оглядываясь на двадцать веков, наполненных жестокостью, ненавистью и кровью, мы возвращаемся к истокам всей современной культуры и уклада жизни. Ведь эти века стали нашим сознанием, нашей гордостью и нашим стыдом, нашей болью и нашей радостью. Мы возвращаемся к истокам. А они — это христианская культура. И главные заветы ее — жить праведно и честно, жить по совести.
Часто ли мы задумываемся над вопросом, подобно героям классики: «Зачем я жил, для какой цели я родился?(М.Ю.Лермонтов)». Казалось бы, нет. Но вся наша жизнь — это поиск, возможно даже подсознательный, ответа на этот вопрос. Каждый человек хочет чувствовать в жизни себя на своем месте. Но далеко не каждому это удается.
Героям роман В. Дудинцева «Белые одежды» повезло. Они не просто нашли свое место в жизни, но и успели сделать очень многое. А ведь это так важно!.. Тяжело, если человек живет нечестно, но бесчестность становится преступлением, если этот человек — ученый. И, если он крадет чужие идеи и чужой труд — с ним необходимо бороться. Федор Дежкин и Иван Стригален вступают в такую борьбу, не задумываясь, не оглядываясь на то, что преступники занимают высокое положение в науке. И они побеждают!.. Чаша весов добра и зла не может находиться в равновесии. Все наши поступки измеряются этими весами, вся наша жизнь. И если мы забудем об этом, то мы недостойны не только памяти потомков, но и случайного воспоминания. Те же, кто соизмерял свои поступки, те, кто понимал, что речь идет не просто об их жизни — о судьбе человечества, те будут жить вечно. Для них смерти нет.
Так что же, борьба бесполезна, и только в сказках добро побеждает? Трудно ответить на этот вопрос. Во всяком случае, пока. Книги Айтматова, Гранина, Дудинцева, Распутина и Липатова оставляют надежду на лучший исход.
Очень трудно жить в наше время праведно и честно. Надо надеяться, надо верить, что твое дело необходимо, что ты не один в мире живешь праведно и честно. А иначе получится, как у Фазиля Искандера в романе «Стоянка человека»: «К пятидесяти годам многие честные люди начинают сомневаться: а стоило ли? Хочется ободрить их словами: потерпите, уже немного осталось!».