- Я к берёзоньке ходил. Там кору с деревьев рвал. Пищу для себя достал. Ну, а ты, синица, как? Всё летаешь в небесах?
- Да, летаю до сих пор. Ведь птицам надобен Летом я в лесу живу, насекомых нахожу. А зимой перебираюсь, Ближе к людям жить стараюсь. Хлебных крошек и зерна, Пищи хватит мне сполна. Ведь зимой мороз итак. Голодной быть нельзя никак.
- Хорошо тебе живётся. Ну, а мне уж как придётся. Быстро бегать от врагов, а иначе будь здоров. Попадёшься в лапы волку, так и жизнь пройдёт без толку.
- Ты, приятель, не завидуй. Ведь у каждого своё. Живи и радуйся на виды, Тому, что тебе дано.
Анализ стихотворения «весенние воды»: ф.и.тютчев достаточно много написал красивых стихотворений. его самая любимая тематика - описание природы. один из самых известных сборников лирических стихотворений написан во время его работы в мюнхене, где он жил и работал, но тосковал по родине. тютчев написал свое стихотворение «весенние воды» в 1829 году, находясь в германии. ранней весной он смотрел за природой, отмечал то, как приходит на землю весна и все свои наблюдения записал в стихотворение. стиль произведения — пейзажная лирика, именно этим способом написания часто пользовался автор при создании своих стихов. стихотворение написано четырехстопным ямбом и легко запоминается, поэтому его ввели в школьную программу младших классов. ведь даже совсем юный человек сможет ощутить всю красоту и гармонию природы. о чем это произведение, о природе, о пробуждении всего живого от зимнего сна. снег хотя еще и лежит где-то там на полях, а звонкие ручьи побежали всем сообщать радостную новость о приходе весны на землю. своими громкими, радостными криками ручейки будят всю спящую округу. они бегут, плескаются водой, ведут себя как дети, непослушные и вырвавшиеся на волю, ни что уже не может остановить эти ручейки. и, кажется, что сама красавица весна, в образе молодой девушки вот-вот появится вслед за ручьями. а майские дни, , в расписных ярких рубахах пропустив, девушку-весну вперед, с робким видом стоят и ждут своего череда. пройдет еще немного времени, и майские дни закружат всех в веселом хороводе. стихотворение буквально пронизано радостью, веселостью и молодым задором.
стихотворение написано двусложным размером - ямбом - с использованием мужской рифмы в конце стихотворной строки (ударение падает на последний слог в строке).
текст стихотворения представляет из себя три катрена (четверостишья)с перекрестной рифмой.
для придания произведению ритмичности и чтобы подчеркнуть быстроту весенних вод, поэт использует большое количество глаголов: шумят, бегут, будят, гласят.
из изобразительно-выразительных средств тютчев использовал эпитеты "(сонный) брег", "(румяный) светлый хоровод", "(молодой) весны гонцы", "(тихих, теплых) майских дней". также данные слова указывают на использование тютчевым олицетворения.
помимо эпитетов и олицетворения, поэт использовал и другие средства, в частности, анафору: "(бегут) и будят сонных брег/(бегут), и блещут, и гласят"; повтор: "весна идет, весна идет! ".
неравномерное распределение глаголов по тексту произведения: наибольшее количество находится в первой строфе, объясняется стремлением автора показать динамичность происходящих в природе перемен, резкий переход от сна к пробуждению, стремительность бегущих ручьев.
вот полный ответ на ваш заданный вопрос. желаю вам успехов и прекрасной учебы. учитесь на отлично. *p.s: в скобочках отмеченые эпитеты.
Объяснение:
- Заяц, заяц, где ты был?
- Я к берёзоньке ходил. Там кору с деревьев рвал. Пищу для себя достал. Ну, а ты, синица, как? Всё летаешь в небесах?
- Да, летаю до сих пор. Ведь птицам надобен Летом я в лесу живу, насекомых нахожу. А зимой перебираюсь, Ближе к людям жить стараюсь. Хлебных крошек и зерна, Пищи хватит мне сполна. Ведь зимой мороз итак. Голодной быть нельзя никак.
- Хорошо тебе живётся. Ну, а мне уж как придётся. Быстро бегать от врагов, а иначе будь здоров. Попадёшься в лапы волку, так и жизнь пройдёт без толку.
- Ты, приятель, не завидуй. Ведь у каждого своё. Живи и радуйся на виды, Тому, что тебе дано.
стихотворение написано двусложным размером - ямбом - с использованием мужской рифмы в конце стихотворной строки (ударение падает на последний слог в строке).
текст стихотворения представляет из себя три катрена (четверостишья)с перекрестной рифмой.
для придания произведению ритмичности и чтобы подчеркнуть быстроту весенних вод, поэт использует большое количество глаголов: шумят, бегут, будят, гласят.
из изобразительно-выразительных средств тютчев использовал эпитеты "(сонный) брег", "(румяный) светлый хоровод", "(молодой) весны гонцы", "(тихих, теплых) майских дней". также данные слова указывают на использование тютчевым олицетворения.
помимо эпитетов и олицетворения, поэт использовал и другие средства, в частности, анафору: "(бегут) и будят сонных брег/(бегут), и блещут, и гласят"; повтор: "весна идет, весна идет! ".
неравномерное распределение глаголов по тексту произведения: наибольшее количество находится в первой строфе, объясняется стремлением автора показать динамичность происходящих в природе перемен, резкий переход от сна к пробуждению, стремительность бегущих ручьев.
вот полный ответ на ваш заданный вопрос. желаю вам успехов и прекрасной учебы. учитесь на отлично. *p.s: в скобочках отмеченые эпитеты.
с уважением, джавир.