Почему Мцыри смог победить барса, но не смог смириться с потрясением, что вернулся обратно в монастырь? Что больше всего удручало героя: тоска по родине, крушение надежд, жалость монахов? Обоснуй свой ответ.
Это произведение заставляет задуматься,нам читателем, о настоящей любви. Соловей услышав историю студента, полетел искать красные розы которые так сильно могли студенту. И вот найдя куст этих роз, между соловьем возникает вопрос, Жизнь или эта красная роза. Соловей решается студенту, и отдаёт свою жизнь ради него. Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к розовому кусту, селк нему на ветку и прижался к его шипу. Он пел кусту всю ночь. Шип воткнулся в сердце соловья. Соловей погиб. Это было ради любви.
Особое место в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова занимает тема патриотизма. Отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «Бородино». В нём Лермонтов рассказывает о знаменитом Бородинском сражении. Стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. Но первому из них принадлежат только семь строк. Остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на Бородинском поле. Это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. В начале своего рассказа старый солдат говорит собеседнику: — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Этими строками Лермонтов показывает своё отношение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников Отечественной войны. От лица старого солдата автор передаёт своё восхищение русскими воинами. Они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. Лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. Об этом говорят слова: Что тут хитрить к бою; Уж мы пойдём ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то время как враги предвкушают победу, которой не будет! С особой гордостью Лермонтов пишет о том, что французы узнали, «Что значит русский бой удалый, // Наш рукопашный бой!..» Словом «наш» автор показывает единство и силу всего русского народа. Даже то, что русская армия оставила Москву французам он объясняет не превосходством противника, а «Господней волей». Старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…Рука бойцов колоть устала…». Но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. Особенно он сожалеет о гибели полковника, который личным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». Всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников Бородинского сражения. Этому «могучему, лихому племени» Лермонтов противопоставляет «нынешнее племя». Своим произведением автор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.
Это произведение заставляет задуматься,нам читателем, о настоящей любви. Соловей услышав историю студента, полетел искать красные розы которые так сильно могли студенту. И вот найдя куст этих роз, между соловьем возникает вопрос, Жизнь или эта красная роза. Соловей решается студенту, и отдаёт свою жизнь ради него. Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к розовому кусту, селк нему на ветку и прижался к его шипу. Он пел кусту всю ночь. Шип воткнулся в сердце соловья. Соловей погиб. Это было ради любви.