Основной, важнейшей частью Пушкинского заповедника является сельцо Михайловское. Даже географически оно занимает центральное положение среди заповедных земель. Километрах в двух-трех западнее его лежит Тригорское, километрах в четырех-пяти восточнее - Петровское и примерно на таком же расстоянии южнее - Святогорский монастырь. Скат Михайловского холма. Со ската высокого холма, на котором расположено сельцо Михайловское, открывается великолепный вид на широкую зеленую долину. Два спокойных озера стелются среди поросших стройным сосняком берегов. Быстрая голубая Сороть живописно извивается между холмами. Пока можно разглядеть, тянутся заливные луга и нивы. Далеко за озером Кучане - очертания парка Петровского. На гребнях холмов и в ложбинах между ними приютились деревни. "Ширь, простор - вот первое, что произносишь перед этой картиной, но в этой шири есть какая-то нежность, есть какая-то почти грустная простота. О, нет - не убогая простота, а, напротив, уверенная в себе, простая в своей непосредственной красоте... Да, этот кусок земли достоин быть колыбелью поэта и именно русского поэта".* * (А. В. Луначарский.- "Красная газета", 1926, №№ 207-209.) Пушкин горячо полюбил этот "кусок земли" уже в свой первый приезд сюда летом 1817 года. Только что сдав последний лицейский экзамен, молодой поэт вместе со всей семьей приехал в Михайловское. 3 июля он подал в коллегию иностранных дел, куда был зачислен на службу, об отпуске по 15 сентября в Псковскую губернию "для приведения в порядок домашних дел", 8-го получил на основании этого из коллегии паспорт, а 9-го был уже в дороге. Ехали из Петербурга трое суток, обычным путем - через Гатчино, Лугу, Боровичи, Порхов, Бежаницы, Новоржев (был и другой путь - на Псков, Остров, Врев, но им пользовались реже). В дороге, очевидно, были сочинены стихи: Есть в России город Луга Петербургского округа; Хуже не было б сего Городишки на примете, Если б не было на свете Новоржева моего. В Михайловское приехали 11 июля. "Вышед из Лицея, я почти тотчас уехал в Псковскую деревню моей матери. Помню, как обрадовался сельской жизни, русской бане, клубнике и проч... .",- писал позднее Пушкин в своих "Записках", над которыми работал в Михайловском в 1824-1825 годах. Он много бродит по лесам и полям, которые, по свидетельству И. И. Пущина, "любил с детства", навещает двоюродного деда в Петровском и особенно охотно и часто бывает у соседей Осиповых-Вульф в Тригорском.
Петр Иванович Добчинский - один из центральных персонажей бессмертной комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Наряду с Бобчинским, этот человек является городским помещиком, которому, ну уж очень хочется выслужиться перед приехали в город ревизором.
Добчинский - состоятельный человек, помещик, который никогда не упустит возможность представить себя в лучшем свете перед вышестоящими людьми. Он знает, как угодить «большим» людям. Несмотря на то, что приезд ревизора не имеет непосредственное отношение к самому Добчинский, он вместе с городскими чиновниками очень переживает за то, как будет проходить инспекция. Все дело в том, что Петр Иванович не последнее лицо в этом городе, и всем своим видом герой желает продемонстрировать свою значимость чиновникам и Хлестакову, пытаясь дать взятку последнему.
Добчинский - это человек зрелого возраста, далеко не спортивного телосложения, с пузом и лысиной. Он очень похож на своего «клона» Бобчинского, такой же ловкий и низкорослый, однако, по мнению писателя, Добчинский выглядит серьезнее в этом дуэте. Во время разговора герой постоянно жестикулирует руками и говорит очень быстро, практически скороговорками. Он женат, воспитывает двоих детей и является кумом городничего.
Для Добчинского характерно чрезмерное любопыттво. Он обожает интересоваться всеми сплетнями, наслышан о всех городских распрях и раздорах. Мимо этого человека не пролетит ни одна сорока, который не на своем хвосте принесла весть Добчинский от сарафанного радио. Однако, несмотря на то, что Добчинский очень наблюдательный, он не всегда адекватен. Ведь именно Добчинский, рядом со своим тезкой Бобчинским, ошибочно принимают Хлестакова за ревизора. Раздув из мухи слона, эти два героя поднимают весь городской бомонд на уши.
Несмотря на всю комичность персонажа, писатель показывает нелепость и бес этого героя. Добчинский пытается угодить чиновникам, показать свою значимость, однако систематически попадает в дурацкие ситуации. Н.В. Гоголь, образом Добчинского высмеивает помещиков дореволюционной России, для которых характерны недостатки персонажа: коррумпированность, панибратство, чрезмерная суетливость, стремление выслужиться перед начальством.
В
Объяснение:
Петр Иванович Добчинский - один из центральных персонажей бессмертной комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Наряду с Бобчинским, этот человек является городским помещиком, которому, ну уж очень хочется выслужиться перед приехали в город ревизором.
Добчинский - состоятельный человек, помещик, который никогда не упустит возможность представить себя в лучшем свете перед вышестоящими людьми. Он знает, как угодить «большим» людям. Несмотря на то, что приезд ревизора не имеет непосредственное отношение к самому Добчинский, он вместе с городскими чиновниками очень переживает за то, как будет проходить инспекция. Все дело в том, что Петр Иванович не последнее лицо в этом городе, и всем своим видом герой желает продемонстрировать свою значимость чиновникам и Хлестакову, пытаясь дать взятку последнему.
Добчинский - это человек зрелого возраста, далеко не спортивного телосложения, с пузом и лысиной. Он очень похож на своего «клона» Бобчинского, такой же ловкий и низкорослый, однако, по мнению писателя, Добчинский выглядит серьезнее в этом дуэте. Во время разговора герой постоянно жестикулирует руками и говорит очень быстро, практически скороговорками. Он женат, воспитывает двоих детей и является кумом городничего.
Для Добчинского характерно чрезмерное любопыттво. Он обожает интересоваться всеми сплетнями, наслышан о всех городских распрях и раздорах. Мимо этого человека не пролетит ни одна сорока, который не на своем хвосте принесла весть Добчинский от сарафанного радио. Однако, несмотря на то, что Добчинский очень наблюдательный, он не всегда адекватен. Ведь именно Добчинский, рядом со своим тезкой Бобчинским, ошибочно принимают Хлестакова за ревизора. Раздув из мухи слона, эти два героя поднимают весь городской бомонд на уши.
Несмотря на всю комичность персонажа, писатель показывает нелепость и бес этого героя. Добчинский пытается угодить чиновникам, показать свою значимость, однако систематически попадает в дурацкие ситуации. Н.В. Гоголь, образом Добчинского высмеивает помещиков дореволюционной России, для которых характерны недостатки персонажа: коррумпированность, панибратство, чрезмерная суетливость, стремление выслужиться перед начальством.