Подскажите есть ли в этом отрывке хорей? как его обозначить? и праведник шел за посланником бога, огромный и светлый, по черной горе. но громко жене говорила тревога: не поздно, ты можешь еще посмотреть .
Даниель Дефо описывает удивительные приключения Робинзона Крузо, прожившего на необитаемой острове двадцать восемь лет. Он попал в кораблекрушение, в результате которого весь экипаж погиб, а его выбросило на сушу. Обрадовавшись, что он остался жив, Робинзон с ужасом понимает свое положение. Первую ночь на острове он провел на дереве. Утром, когда шторм стих он увидел свой корабль, соорудил плот и перевез все необходимо к себе на остров. Перед ним стояла задача – выжить! Он научился жить и выживать, строить жилье, готовить себе пищу, изготавливать одежду, даже лечиться. Ежедневно он вел записи в своем дневнике, описывая все происходящее на острове. Самая заветная мечта Робинзона – построить лодку и добраться до материка. Однажды он увидел на песке след босой ноги, так у него появляется Пятница, который рассказывает ему о том, что у каннибалов живут его соплеменники, и вместе с Робинзоном они решают их. После многочисленных приключений Робинзон оказывается на корабле, согласившемся доставить его в Англию. 11 июня 1686 года его двадцативосьмилетнее путешествие закончилось.
«Мцыри» — лирическая поэма. В ней даётся по преимуществу изображение сложных переживаний героя, а не внешних событий. Лермонтов избирает форму поэмы-исповеди, так как рассказ от имени героя давал возможность наиболее глубоко и правдиво раскрыть его духовный облик.
Композиция поэмы типична для романтических произведений: действие сосредоточено около одного героя; монолог-исповедь занимает центральное место; герой поставлен в необычную обстановку.
Но в то же время в поэме есть и некоторые черты, отличающие её от обычных романтических поэм. Это своеобразие заключается в том, что в поэме нет ничего таинственного, недоговорённого. Начинается поэма с точного указания места действия. Затем автор даёт вступление, в котором подготовляет читателя к пониманию душевного состояния героя. Самая исповедь Мцыри, хотя и представляет собой взволнованную речь героя, в то же время последовательно и внутренне оправданно излагает всё им пережитое.
Много места уделено картинам природы. Описания природы служат и для указания места действия, и для характеристики героя. Как различно воспринимает природу Мцыри и монахи:
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад,
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил...
Тихое утро после грозы поражает Мцыри мирной красотой и богатством творческой жизни. Открывшаяся перед ним картина захватывает его, зовёт к слиянию с природой:
И снова я к земле припал,
И снова вслушиваться стал
К волшебным странным голосам;
Они шептались по кустам,
Как будто речь свою вели
О тайнах неба и земли.
Природа в понимании Мцыри — это воплощение воли, неисчерпаемой силы, красоты — всего, чего не было в «сумрачных стенах» монастыря, в «душных кельях» монахов и к чему так сильно, пламенно рвалась душа свободолюбивого юноши.
«Мцыри» — лирическая поэма. В ней даётся по преимуществу изображение сложных переживаний героя, а не внешних событий. Лермонтов избирает форму поэмы-исповеди, так как рассказ от имени героя давал возможность наиболее глубоко и правдиво раскрыть его духовный облик.
Композиция поэмы типична для романтических произведений: действие сосредоточено около одного героя; монолог-исповедь занимает центральное место; герой поставлен в необычную обстановку.
Но в то же время в поэме есть и некоторые черты, отличающие её от обычных романтических поэм. Это своеобразие заключается в том, что в поэме нет ничего таинственного, недоговорённого. Начинается поэма с точного указания места действия. Затем автор даёт вступление, в котором подготовляет читателя к пониманию душевного состояния героя. Самая исповедь Мцыри, хотя и представляет собой взволнованную речь героя, в то же время последовательно и внутренне оправданно излагает всё им пережитое.
Много места уделено картинам природы. Описания природы служат и для указания места действия, и для характеристики героя. Как различно воспринимает природу Мцыри и монахи:
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад,
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил...
Тихое утро после грозы поражает Мцыри мирной красотой и богатством творческой жизни. Открывшаяся перед ним картина захватывает его, зовёт к слиянию с природой:
И снова я к земле припал,
И снова вслушиваться стал
К волшебным странным голосам;
Они шептались по кустам,
Как будто речь свою вели
О тайнах неба и земли.
Природа в понимании Мцыри — это воплощение воли, неисчерпаемой силы, красоты — всего, чего не было в «сумрачных стенах» монастыря, в «душных кельях» монахов и к чему так сильно, пламенно рвалась душа свободолюбивого юноши.
Объяснение: