Подскажите какие художественные средства есть в тексте? текст: лакония составляла юго-восточную часть пелопоннеса и получила название от манеры тамошних жителей выражаться лаконически. летом в лаконии было жарко, зимою холодно. эта необычайная для других стран система климата, по свидетельству развитию жестокости и энергии в характере жителей. главный город лаконии без всякой причины назывался спартой. в спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли в сбрасывании друг друга в воду. сам город не был огражден стенами; мужество граждан должно было служить ему защитой. это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоко-лишки. спартанцы, хитрые по природе, устроили так, что у них царствовали всегда два царя зараз. цари грызлись между собою, оставляя народ в покое. конец этой вакханалии положил законодатель ликург. ликург был царского рода и опекал своего племянника. при этом он все время тыкал всем в глаза своей справедливостью. когда терпение окружающих наконец лопнуло, ликургу посоветовали отправиться путешествовать. думали, что путешествие разовьет ликурга и так или иначе повлияет на его справедливость. но, как говорится, вместе тошно, а врозь скучно. не успел ликург освежиться в обществе египетских жрецов, как соотечественники потребовали его возвращения. ликург вернулся и утвердил в спарте свои законы. после этого, — опасаясь слишком горячей со стороны экспансивного народа, — он поспешил сам себя уморить голодом. — зачем предоставлять другим то, что можешь сделать сам! — были его последние слова. спартанцы, увидя, что с него взятки гладки, стали воздавать его памяти божеские почести. население спарты делилось на три сословия: спартиатов, периэков и илотов. спартиаты были местные аристократы, занимались гимнастикой, ходили голые и вообще задавали тон. периэкам гимнастика была запрещена. вместо того они платили подати. хуже всех приходилось илотам, или, по выражению местных остряков, «недоэкам». они обрабатывали поля, ходили воевать и часто восставали на своих господ. последние, чтобы склонить их на свою сторону, придумали так называемую криптию, то есть, попросту, в известный час убивали всех встречных илотов. это средство быстро заставило илотов одуматься и зажить в полном довольстве. спартанские цари пользовались большим уважением, но небольшим кредитом. народ верил им только на месяц, затем заставлял снова присягать законам республики. так как в спарте царствовало всегда два царя и была притом еще и республика, то все это вместе называлось республикой аристократической. по законам этой республики спартанцам был предписан самый скромный, по их понятиям, образ жизни. например, мужчины не имели права обедать дома; они собирались веселой компанией в так называемых ресторанах — обычай, соблюдаемый многими людьми аристократической складки и в наше время как пережиток седой старины. любимое кушанье их составляла черная похлебка, приготовлявшаяся из свиного отвара, крови, уксуса и соли. похлебку эту как воспоминание славного и доселе еще приготовляют у нас в греческих кухмистерских1, где она известна иод названием «брандахлыста». 1 кухми́стерская — небольшая столовая. в одежде спартанцы были также скромны и просты. только перед битвою наряжались они в более сложный туалет, состоявший из венка на голове и флейты в правой руке. в обычное же время отказывали себе в этом.
Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое — запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Созданную поэтом картину движущегося обоза можно видеть, слышать, обонять.
Творчество Есенина — очень противоречиво и неоднородно, порою беспросветно грустное и безысходное, порою жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества: до краев наполненные неувядаемой свежестью картины русской природы — “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств.