Образи пана Журдена та Мартина Борулі є типовими для свого історичного часу та соціального середовища.
Однією з ознак драматичного твору є відсутність авторської характеристики.
Відтак, досліджуючи образ пана Журдена, варто зазначити, що автор звертає увагу на самохарактеристику персонажа. Це недалека людина, що не розуміє простих речей. Він годинами вдягається у недоладне вбрання, наймає вчителів і навіть заводить коханку. Міщанин за будь-яких умов намагається стати дворянином і не шкодує для цього грошей: «ваша светлость! Если дело дойдет до «высочества», честное слово, ему достанется весь кошелек». Журден намагається бути другом усім знатним особам: «Разве это для меня не честь – дать взаймы такому знатному господину? Могу ли я вельможе, который называет меня любезным другом, отказать в таком пустяке?». Журден кожною своєю реплікою показує свою одержимість ідеєю дворянства, що навіть «бы позволил отрубать себе два пальца на руке лишь бы мне родиться графом или же маркизом». Самохарактеристика образа персонажу репрезентується як у діалогах, так і у монологах, що дозволяє створити цілісний портрет персонажа.
Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями.
Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце Гаршина безмерной печалью.
Торжественным реквиемом прозвучала сказка писателя о гордой пальме (“Attalea princeps”). Пальма разбила стекло оранжереи,в которой ей стало тесно, и выпрямилась, но добытая свобода принесла ей гибель.
Есть у Гаршина и специально для детей написанная сказка о лягушке-путешественнице. Она исполнена шутливости и доброй иронии.
Лицо “героическое, изумительной искренности и великой любви живой” – такими словами сказал М. Горький о типе писателя, к которому отнес и Гаршина.
Образи пана Журдена та Мартина Борулі є типовими для свого історичного часу та соціального середовища.
Однією з ознак драматичного твору є відсутність авторської характеристики.
Відтак, досліджуючи образ пана Журдена, варто зазначити, що автор звертає увагу на самохарактеристику персонажа. Це недалека людина, що не розуміє простих речей. Він годинами вдягається у недоладне вбрання, наймає вчителів і навіть заводить коханку. Міщанин за будь-яких умов намагається стати дворянином і не шкодує для цього грошей: «ваша светлость! Если дело дойдет до «высочества», честное слово, ему достанется весь кошелек». Журден намагається бути другом усім знатним особам: «Разве это для меня не честь – дать взаймы такому знатному господину? Могу ли я вельможе, который называет меня любезным другом, отказать в таком пустяке?». Журден кожною своєю реплікою показує свою одержимість ідеєю дворянства, що навіть «бы позволил отрубать себе два пальца на руке лишь бы мне родиться графом или же маркизом». Самохарактеристика образа персонажу репрезентується як у діалогах, так і у монологах, що дозволяє створити цілісний портрет персонажа.
Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями.
Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце Гаршина безмерной печалью.
Торжественным реквиемом прозвучала сказка писателя о гордой пальме (“Attalea princeps”). Пальма разбила стекло оранжереи,в которой ей стало тесно, и выпрямилась, но добытая свобода принесла ей гибель.
Есть у Гаршина и специально для детей написанная сказка о лягушке-путешественнице. Она исполнена шутливости и доброй иронии.
Лицо “героическое, изумительной искренности и великой любви живой” – такими словами сказал М. Горький о типе писателя, к которому отнес и Гаршина.
Объяснение: