Кирила Петрович Троекуров во время очередного сборища-попоища у себя дома расхвастался своей отличной псарней. Андрей Гаврилович Дубровский, тоже страстный охотник, но имеющий только пару борзых, не справился с собственной завистью и нахамил Троекурову: обвинил в том, что крепостные этого старинного русского барина живут хуже собак. В ответ услышал остроумную отповедь троекуровского холопа. Вместо того, чтобы осадить зарвавшегося слугу, Троекуров милостиво посмеялся и следом за ним - все остальные гости. Дубровский был глубоко оскорблен, уехал, не дождавшись конца вечера.
По-настоящему новаторской явилась сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе. Она не потеряла своего значения и в наши дни.
Белинский называл « Городок в табакерке » «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица». Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом
Кирила Петрович Троекуров во время очередного сборища-попоища у себя дома расхвастался своей отличной псарней. Андрей Гаврилович Дубровский, тоже страстный охотник, но имеющий только пару борзых, не справился с собственной завистью и нахамил Троекурову: обвинил в том, что крепостные этого старинного русского барина живут хуже собак. В ответ услышал остроумную отповедь троекуровского холопа. Вместо того, чтобы осадить зарвавшегося слугу, Троекуров милостиво посмеялся и следом за ним - все остальные гости. Дубровский был глубоко оскорблен, уехал, не дождавшись конца вечера.
Объяснение:
По-настоящему новаторской явилась сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе. Она не потеряла своего значения и в наши дни.
Белинский называл « Городок в табакерке » «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица». Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом